Проектирование и администрирование баз данных

Вайс Юрий Андреевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучается язык структурированных запросов. Создаются различные запросы, а также такие объекты как представления, пользовательские функции, хранимые процедуры. Используется Microsoft SQL Server, среда Microsoft SQL Server Management Studio. Изучаются службы отчётности SQL Server, строятся различные отчёты по данным. Рассматривается OLAP технология. Даются основные понятия администрирования баз данных. Рассматриваются вопросы безопасности, средства защиты данных в Microsoft SQL Server.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Базы данных в информационных системах

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • приобретение практических навыков проектирования и администрирования реляционных баз данных с обеспечением функций аналитики и безопасности.
Задача
  • изучить способы управления данными в базах данных, их анализа;
  • сформировать представление об администрировании баз данных, а также средствах защиты данных.
  • выработать у обучающих практические навыки по сопровождению и администрированию баз данных с помощью конкретных СУБД.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания по управлению данными в базах данных, администрированию и сопровождению баз данных.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать знания для управления данными, сопровождения и администрирования базы данных.
Результат обучения: формирование суждений
  • решать поставленные задачи, интерпретировать результаты, делать выводы, быть компетентным в области проектирования и администрирования баз данных.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • может приобретать новые знания, необходимые в профессиональной деятельности и совершенствоваться в области проектирования и администрирования баз данных.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

информационно-коммуникационные технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки.
Выполнение лабораторной работы выполнил лабораторную работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы выполнил работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя. выполнил более 50% работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой. выполнил работу неполностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Обзор основных SQL запросов. Сложные запросы
  • Создание пользовательских функций и хранимых процедур в Microsoft SQL Server
  • Службы отчётности Microsoft SQL Server
  • Работа с ключевыми показателями эффективности в SQL Server Reporting Services
  • Компоненты бизнес-аналитики Microsoft SQL Server. OLAP
  • Понятие администрирования баз данных
  • Безопасность, средства защиты данных в Microsoft SQL Server
  • Механизм аутентификации, авторизации, контроль прав доступа
Основная литература
  • Осетрова И.С. Администрирование MS SQL Server 2014 - СПб: Университет ИТМО, 2016. – 90 с.
  • Документация Microsoft. https://learn.microsoft.com/en-us/sql/sql-server/?view=sql-server-ver16
  • Уолтер Шилдс., SQL. Быстрое погружение, Издательство: Питер, 2022 г., с. 224., ISBN: 978-5-4461-1835-9
  • Осипов Д. Л., Технологии проектирования баз данных. – М.: ДМК Пресс, 2019. – 498 с.: ил. ISBN 978-5-97060-737-4
  • Документация Microsoft. https://learn.microsoft.com/en-us/sql/sql-server/what-s-new-in-sql-server-2019?view=sql-server-ver16
  • Бондаренко, И. С. Базы данных: создание баз данных в среде SQL Server: лабораторный практикум — Москва: Издательский Дом МИСиС, 2019. — 39 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98154.html
Дополнительная литература
  • Токмаков, Г. П. Базы данных: модели и структуры данных, язык SQL, программирование баз данных : учебное пособие / Г. П. Токмаков. — Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2021. — 362 c. — ISBN 978-5-9795-2184-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/121263.html
  • Полякова, Л. Н. Основы SQL : учебное пособие / Л. Н. Полякова. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 273 c. — ISBN 978-5-4497-0672-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/97559.html
  • Шацков, В. В. Программирование приложений баз данных с использованием СУБД MS SQL Server : учебное пособие / В. В. Шацков. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 80 c. — ISBN 978-5-9227-0607-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/63638.html
  • Denny Cherry. Securing SQL Server. Protecting Your Database from Attackers. 3rd Edition - April 23, 2015. https://www.sciencedirect.com/book/9780128012758/securing-sql-server#book-info
  • Радыгин, В. Ю. Базы данных: основы, проектирование, разработка информационных систем, проекты : курс лекций. — Москва : НИЯУ МИФИ, 2020. — 244 c. — ISBN 978-5-7262-2680-4. URL: https://e-uni.kz/catalog/books/116387.