Модели и методы управления в корпоративных информационных системах

Вайс Юрий Андреевич

Портфолио преподавателя

Описание: В курсе изучаются задачи с использованием прикладного регрессионного анализа и сводящиеся к транспортной модели, в транспортных сетях задача о кратчайшем пути и задача о максимальном потоке, системы массового обслуживания, динамическое программирование. В результате изучения курса обучающийся сможет правильно поставить задачу управления, подобрать метод и программное обеспечение для ее решения.

Количество кредитов: 8

Пререквизиты:

  • Статистические методы анализа данных
  • Алгоритмизация и основы программирования

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы
Лабораторные работы 45
СРОП 45
СРО 120
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов способных для решения проблем информатизации, постановки задач управления, подбора методов и программного обеспечения для ее решения
Задача
  • приобретение глубоких теоретических и практических знаний по линейному и динамическому программирования
  • формирование знаний и умений по постановке задач управления, подбору методов их решения
  • освоение современных пакетов прикладных программ, реализующих алгоритмы анализа данных
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания по методам анализа данных для исследования деятельности организаций
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • самостоятельно решать задачи по выбору методов управления в практических ситуациях
Результат обучения: формирование суждений
  • корректно формулировать вопросы и строить профессиональные диалоги на темы, связанные с методами управления
Результат обучения: коммуникативные способности
  • работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по задачам управления в информационных системах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания в управлении корпоративных информационных системах
Методы преподавания

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);

метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Рубежный контроль
2  рейтинг Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные понятия теории моделирования
  • Линейное программирование
  • Технология решения задач нелинейного и целочисленного программирования
  • Транспортная задача и ее применение
  • Специальные задачи линейного программирования, сводящиеся к транспортной модели
  • Сети
  • Сетевое планирование многоэтапных операций
  • Прикладной регрессионный анализ
  • Системы массового обслуживания
  • Элементы теории случайных процессов
Основная литература
  • Бахвалов Л.А. Компьютерное моделирование: долгий путь к сияющим вершинам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gpss–forum.narod.ru/GPSSmodeling.html, свободный.
  • Большаков А. С. Моделирование в менеджменте: учеб. пособие. – М.: Филинъ, 2010.
  • Бешенков С. А. Моделирование и формализация: методическое пособие. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012.
Дополнительная литература
  • Докукин В. П. Основы математического моделирования: Конспект лекций. Санкт-Петербургский ГГИ. – М.: Дело, 2017.
  • Волчков С., Балахонова И. Бизнес-моделирование для совершенствования деятельности промышленного предприятия // ЦИТ «Платон» "КомпьютерПресс". 2001. №11.