Информационные системы предприятий

Зырянов Дмитрий Николаевич

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина рассматривает основные объекты, типы данных и механизмы системы "1С:Предприятие 8.3", особенности программы на встроенном языке 1С. Формирует практические навыки по конфигурированию и программированию в системе "1С:Предприятие 8.3" в режиме управляемого приложения на примере несложных комплексных задач.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Базы данных в информационных системах

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 30
СРО 90
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен (в компьютерном классе)

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, которые освоили основные принципы разработки информационных систем, а также накопили достаточный практический опыт использования и применения существующих в "1С:Предприятии 8.3" возможностей создания информационных систем с применением программирования на встроенном языке.
Задача
  • ознакомить с синтаксисом встроенного языка 1С
  • сформировать у обучающихся систему знаний об объектной модели работы с данными
  • выработать практические навыки по программированию в системе "1С:Предприятие 8.3"
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания по объектной модели и синтаксису встроенного языка, основным возможностям создания информационных систем в 1С:Предприятии 8.3
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • правильно выбирать прототипы объектов информационной базы при создании конфигурации прикладного решения в 1С:Предприятии 8.3
  • применять встроенные в систему инструменты анализа данных
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения по вопросам разработки информационных систем на платформе 1С: Предприятие
Результат обучения: коммуникативные способности
  • работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по использованию информационных технологий в экономике
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике
Методы преподавания

Технологии проектно-ориентированного обучения

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Лабораторная работа 5
Рубежный контроль 1
2  рейтинг Лабораторная работа 6 0-100
Лабораторная работа 7
Лабораторная работа 8
Лабораторная работа 9
Лабораторная работа 10
Рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Защита лабораторных работ Выполняет лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; без ошибок приводит решение всех заданий. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ примерами; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом; выполняет в полном объеме индивидуальное задание на защиту лабораторной работы, выданное преподавателем. выполняет требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета; в выполненных заданиях присутствуют незначительные ошибки. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без использования связей с ранее изученным; допущены незначительные ошибки и недочеты, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает незначительные ошибки выполняет работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; при выполнении индивидуального задания на защиту лабораторной работы допускает ошибки. выполняет работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов; не может выполнить индивидуальное задание на защиту лабораторной работы, выданное преподавателем.
Рубежное тестирование 90%-100% правильных ответов 89%-70% правильных ответов 69%-50% правильных ответов 49%-0% правильных ответов
Экзамен 90%-100% выполненных заданий 89%-70% выполненных заданий 69%-50% выполненных заданий 49%-0% выполненных заданий
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Концепция системы 1С:Предприятие
  • Архитектура и основные понятия системы
  • Конфигуратор
  • Объекты конфигурации
  • Встроенный язык программирования
  • Типы данных
  • Универсальные коллекции
  • Модули
  • Подсистемы
  • Справочники
  • Документы
  • Редактирование форм
  • Регистры накопления с видом «Остатки»
  • Конструктор движения
  • Регистры накопления с видом «Обороты»
  • Перечисления
  • Запросы и отчеты
  • Регистры сведений
  • Сложные отчеты
  • Варианты отчетов
  • Обработки
  • Сложные алгоритмы
  • Отладка в конфигураторе
  • Функциональные опции
  • Пользовательский интерфейс
  • Анализ данных
  • Пользователи и роли
  • Идентификация пользователя
  • Бизнес процессы
  • Задачи
Основная литература
  • Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Издание 3-е.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2023 г.
  • 1С:Предприятие 8.3. Описание встроенного языка: в 3-х ч. - Москва: ООО «1С», 2022 г.
  • Профессиональная разработка в системе "1С:Предприятие 8": в 2 т./ В.А. Ажеронок, А.П. Габец, Д.И. Гончаров, Д.В. Козырев, Д.С. Куклевский, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. - 2-е изд. -М.:1С-Паблишинг, 2017.
  • 1С:ИТС Казахстан https://its.1c.kz/
  • Курсы 1С и экзамены (1С: Учебный центр №1) https://www.youtube.com/channel/UCY5KNuYZAp2a67pOZGdpdDg
  • 1С Предприятие 8.0 : универсальный самоучитель / Э. В. Бойко,русс.яз. https://www.iprbookshop.ru/957.html
  • Гладких, Т. В. Разработка прикладных решений для информационной системы 1С: Предприятие 8.2 : учебное пособие / Т. В. Гладких, Е. В. Воронова ; под редакцией Л. А. Коробова. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. — 56 c. — ISBN 978-5-00032-182-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/50639.html (дата обращения: 17.10.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. Разработка интерфейса прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8».-Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2018 г.-902 с.
  • А. П. Габец, Д. И. Гончаров Простые примеры разработки.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008 г.
  • П. Чистов. Сборник задач про разработке на платформе 1С:Предприятие.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2020 г.-138 с.
  • 1С Предприятие. Шаг за шагом : практическое пособие / А. Е. Арсеньтьева, русс.яз. https://www.iprbookshop.ru/953.html