Программные средства информационных систем

Вайс Юрий Андреевич

Портфолио преподавателя

Описание: В курсе изучаются основные виды программного обеспечения информационных систем, системы обработки данных и информационно - поисковые системы, аналитические информационные системы, системы поддержки принятия решений, основные этапы проектирование приложений. Изучение дисциплины дает знания, необходимые для создания приложений с организацией доступа, анализа и работы с базами данных информационных систем.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Технология программирования
  • Базы данных в информационных системах

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Курсовой проект

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью курса является приобретение практических навыков работы с программными средствами разработки информационных систем, обеспечивающий сбор и обработку информационных ресурсов предприятия.
Задача
  • Приобретение практических навыков и умений использования ПК определенного класса для решения служебных задач. Систематизация теоретических общих закономерностей и принципов для их практического применения для решения задач в любой предметной области.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать принципы функционирования систем управления базами данных и промышленные стандарты организации доступа к данным
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять навигационные и реляционные подходы обработки данных при разработке приложений баз данных, использовать технологии процессоров баз данных, стандарт ODBC, технологию OLE DB и протокол ADO
Результат обучения: формирование суждений
  • Быть готовым формировать суждения по вопросам совершенствования и развития прикладных программ
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Развивать навыки межличностной и групповой коммуникации в рамках делового и профессионального сотрудничества в рамках ИТ
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки разработки, отладки и документирования распределенных приложений и систем, прикладного программирования в современных операционных средах и средах управления базами данных, разработки мобильных программных продуктов в открытых системах
Методы преподавания

Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения, а также информационно-коммуникационный (в том числе дистанционные образовательные технологии). Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Тестирование
2  рейтинг Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Ответы на контрольные вопросы демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение материалом и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, оказывает свободное владение материалом, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение материалом, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение материалом, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на лабораторных занятиях выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на «отлично», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна не критичная ошибка или не более двух недочетов, при этом обучающийся может их исправить самостоятельно без помощи преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема лабораторной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущена одна грубая ошибка и не более двух-трех недочетов, при этом обучающийся может их исправить с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не более 50% от объема, что не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует отсутствие владения основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить на большую часть из поставленных вопросов.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные этапы моделирования
  • Разработка интерфейса приложения
  • Организация доступа к файлам данных
  • Технологии работы с БД
  • Использование библиотек для DDE обмена
Основная литература
  • Нагао М. Структура и базы данных / М.Нагао, Т.Катаяма, Т.Уэмура.- М.: Мир, 2006
  • Денисова Н.Ф. методические указания по программированию и ММ / Н.Ф. Денисова. – Усть-Каменогорск: ВКГУ, 2012.
  • Горев А. Эффективная работа с СУБД / А.Горев, Р.Ахаян, Р.Макашарипов.- С-Пб.:Питер, 2017
  • Литвиненко Т.В.Visual Basic 6.0 / Т.В.Литвиненко. -М.: Горячая линия- Телеком, 2021
  • Сана П. Visual Basic для приложений. Наиболее полное руководство в подлиннике/ П. Сана,- BHV- Санкт-Петербург, 2019.-704с.
Дополнительная литература
  • Комягин В.Б. Современный самоучитель работы на персональном компьютере / В.Б. Комягин, А.О.Коцюбинский - М.: Триумф, 1997.
  • Сайлер Б., Споттс Д. Использование Visual Basic 6. Специальное издание./ Б.Сайлер, Д.Споттс, Пер. с англ.-М.;СПб.;К.; Из. Дом «Вильямс», 2003.-832 с.
  • Разработка распределенных приложений на Visual Basic 6. Учебный курс/ Пер. с англ.-М,: «Русская редакция»,2000.-400 с.
  • Горев А. Эффективная работа с СУБД - С-Пб.:Питер, 1997
  • Горнаев Г.А. Программирование в среде Visual Basic 6./ Г.А. Гарнаев, -М.:,2004, -436 с.