Программные средства информационных систем
Описание: В курсе изучаются основные виды программного обеспечения информационных систем, системы обработки данных и информационно - поисковые системы, аналитические информационные системы, системы поддержки принятия решений, основные этапы проектирование приложений. Изучение дисциплины дает знания, необходимые для создания приложений с организацией доступа, анализа и работы с базами данных информационных систем.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Технология программирования
- Базы данных в информационных системах
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Курсовой проект |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью курса является приобретение практических навыков работы с программными средствами разработки информационных систем, обеспечивающий сбор и обработку информационных ресурсов предприятия.
Задача
- Приобретение практических навыков и умений использования ПК определенного класса для решения служебных задач. Систематизация теоретических общих закономерностей и принципов для их практического применения для решения задач в любой предметной области.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать принципы функционирования систем управления базами данных и промышленные стандарты организации доступа к данным
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять навигационные и реляционные подходы обработки данных при разработке приложений баз данных, использовать технологии процессоров баз данных, стандарт ODBC, технологию OLE DB и протокол ADO
Результат обучения: формирование суждений
- Быть готовым формировать суждения по вопросам совершенствования и развития прикладных программ
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развивать навыки межличностной и групповой коммуникации в рамках делового и профессионального сотрудничества в рамках ИТ
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки разработки, отладки и документирования распределенных приложений и систем, прикладного программирования в современных операционных средах и средах управления базами данных, разработки мобильных программных продуктов в открытых системах
Методы преподавания
Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения, а также информационно-коммуникационный (в том числе дистанционные образовательные технологии). Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Тестирование | ||
2 рейтинг | Лабораторная работа 4 | 0-100 |
Лабораторная работа 5 | ||
Лабораторная работа 6 | ||
Тестирование | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Ответы на контрольные вопросы | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение материалом и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, оказывает свободное владение материалом, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение материалом, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение материалом, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на «отлично», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна не критичная ошибка или не более двух недочетов, при этом обучающийся может их исправить самостоятельно без помощи преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема лабораторной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущена одна грубая ошибка и не более двух-трех недочетов, при этом обучающийся может их исправить с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не более 50% от объема, что не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует отсутствие владения основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить на большую часть из поставленных вопросов. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные этапы моделирования
- Разработка интерфейса приложения
- Организация доступа к файлам данных
- Технологии работы с БД
- Использование библиотек для DDE обмена
Основная литература
- Нагао М. Структура и базы данных / М.Нагао, Т.Катаяма, Т.Уэмура.- М.: Мир, 2006
- Денисова Н.Ф. методические указания по программированию и ММ / Н.Ф. Денисова. – Усть-Каменогорск: ВКГУ, 2012.
- Горев А. Эффективная работа с СУБД / А.Горев, Р.Ахаян, Р.Макашарипов.- С-Пб.:Питер, 2017
- Литвиненко Т.В.Visual Basic 6.0 / Т.В.Литвиненко. -М.: Горячая линия- Телеком, 2021
- Сана П. Visual Basic для приложений. Наиболее полное руководство в подлиннике/ П. Сана,- BHV- Санкт-Петербург, 2019.-704с.
Дополнительная литература
- Комягин В.Б. Современный самоучитель работы на персональном компьютере / В.Б. Комягин, А.О.Коцюбинский - М.: Триумф, 1997.
- Сайлер Б., Споттс Д. Использование Visual Basic 6. Специальное издание./ Б.Сайлер, Д.Споттс, Пер. с англ.-М.;СПб.;К.; Из. Дом «Вильямс», 2003.-832 с.
- Разработка распределенных приложений на Visual Basic 6. Учебный курс/ Пер. с англ.-М,: «Русская редакция»,2000.-400 с.
- Горев А. Эффективная работа с СУБД - С-Пб.:Питер, 1997
- Горнаев Г.А. Программирование в среде Visual Basic 6./ Г.А. Гарнаев, -М.:,2004, -436 с.