Проектирование и программирование микроконтроллерных систем
Описание: Дисциплина предназначена для углубления знаний студентов в области информационных технологий. В первом модуле дисциплины рассматриваются вопросы программирования микроконтроллерных систем с использованием визуальной среды программирования Keil при их автономной работе, вопросы программирования при создании сложных микроконтроллерных систем, работающих под управлением головного персонального компьютера, рассматривается во втором модуле.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Алгоритмы, структуры данных и программирование
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель преподавания дисциплины - подготовка выпускника к проектной деятельности с возможностью разработки как автономных, так и сложных микроконтроллерных систем, работающих под управлением головного персонального компьютера.
Задача
- изучить основы построения микроконтроллерных систем; – изучить основы программирования портов ввода-вывода микроконтроллера; – сформировать у будущих специалистов компетентности в области программирования компьютера для связи с микроконтроллерами; – выработать у обучающихся навыки применения микроконтроллеров в различных технологических процессах; – выработать у обучающихся навыки применения среды программирования Keil и Visual.Studio.NET при программировании микроконтроллерных систем.
Результат обучения: знание и понимание
- структуры микроконтроллеров, основы программирования портов ввода-вывода микроконтроллеров и организации обмена данными между компьютером и микроконтроллером с использованием USB-порта
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь поставить задачу по применению микроконтроллеров в различных технологических процессах; решать задачи по управлению портами ввода-вывода микроконтроллера с использованием различных алгоритмов управления; выполнять обмен данными между компьютером и микроконтроллером через USB-порт компьютера;
Результат обучения: формирование суждений
- развивать способность кратко излагать свои мысли и уметь аргументировано доказывать свои суждения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- развить коммуникационные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- -освоить программирование микропроцессорных систем, представленных микроконтроллером STM32L152RBT6; - научиться управлять портами ввода-вывода, контроллерами ЦАП и АЦП, передавать данные в головной компьютер через USB-порт.
Методы преподавания
1. интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); 2. информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием различных операционных систем и профессиональных пакетов прикладных программ); 3. поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
Темы лекционных занятий
- Модуль 1 «Программирование МК для автономной работы» 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Модуль 2 «Программирование МК для работы в системе с компьютером» 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
Основная литература
- 1. Работы автора ChipSpace – более 33 лекции по программированию STM32L152RBT6. - Интернет. 2. Презентации лекций по дисциплине «Программирование микропроцессорных систем» для магистрантов специальности 6М071600 «Приборостроение» – смотри портал кафедры ИС http: \\ www.do.ektu.kz 3. Методические указания по выполнению практических заданий для магистрантов специальности 6М071600 «Приборостроение» Портал кафедры ИС http: \\ www.do.ektu.kz Дополнительная литература
Дополнительная литература
- 4. Интерфейс USB. Практика использования и программирования (П.Агуров).djvu 5 Рябенький В.М., Ходаков В.Е., Ушкаренко А.О. «Компьютерное управление внешними устройствами через стандартные интерфейсы» Учебное пособие. – Херсон: Олди-плюс, 2008. – 380 с.