Многопользовательские и кроссплатформенные приложения

Вайс Юрий Андреевич

Портфолио преподавателя

Описание: Различные подходы к понятию кросплатформенности и ее уровням, совместимости и ограничениям. Эмуляторы и их ограничения. Создание приложений для различных операционных систем и платформ. Использование программных инструментов для кроссплатформенной разработки приложений. Организация взаимодействия нескольких пользователей.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучение современных технологий программирования для различных архитектур и платформ
Задача
  • Сформировать системное базовое представление, первичные знания, умения и навыки по основам кроссплатформенного программирования
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основы: особенности аппаратных и программных платформ, основы языка программирования ava SE.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Составление алгоритмов и реализация программ с использованием кроссплатформенных языков программирования
Результат обучения: формирование суждений
  • В результате обучения данной дисциплине студенты должны приобрести способ суждений, позволяющий, при разработке алгоритма решения задачи и создании программы, осуществить: - сбор и подготовку данных, необходимых для работы программы; - интерпретировать результаты выполнения программы.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • В результате обучения данной дисциплине студенты должны приобрести коммуникативные способности, необходимые в командной работе при решении задач путем программирования - способности в получении и передаче информации, выработке и популяризации профессиональных идей, обсуждении, анализе проблем и поиске решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • В результате обучения данной дисциплине студенты должны приобрести такие навыки и способности к самообразованию и саморазвитию, как определение цели для повышения профессиональной компетентности, планирование и организация самообразования и самообучения, обзор и отбор необходимой научно-профессиональной учебной литературы, применение оптимальных методов и способов самообразования.
Методы преподавания

Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения, а также информационно-коммуникационный (в том числе дистанционные образовательные технологии). Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Тестирование
2  рейтинг Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в теорию кроссплатформенных языков программирования
  • Процедурное программирование и объектно-ориентированное программирование
  • Основные типы и операторы языка Java
  • Классы, объекты, особые конструкции в объектно-ориентированном языке Java
  • Работа с файлами и каталогами, обработка исключений
  • Строки, работа с датами
  • Java Collection Framework, понятие Generics
  • Программирование GUI на Swing
Основная литература
  • Дунаев, С. Intranet-Технологии: WebDBC. CGI. Corba 2.0. Netscape Suite. Borland IntraBuilder. Java и JavaScript. LiveWire [Электронный ресурс] / С. Дунаев. – М. : Диалог– МИФИ, 1996. – 265 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=8927 6 (дата обращения: 08.09.2021).
  • Кузнецов, А. Н. Разработка кроссплатформенных приложений с использованием Juce [Электронный ресурс] / А. Н. Кузнецов. – 2–е изд., исправ. – М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 376. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428805 (дата обращения: 08.09.2021)
  • Сычев, А. В. Перспективные технологии и языки веб–разработки [Электронный ресурс] / А. В. Сычев. – 2–е изд., испр. – М. : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 494 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429078 (дата обращения: 08.09.2021).
  • Прохоренок, Н. А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера [Текст] / Н. А. Прохоренок. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : БВХ – Петербург, 2013. – 912 с.
Дополнительная литература
  • BOOR.ru [Электронный ресурс] : электронная библиотека. – Доступ к полным текстам по паролю. – Режим доступа: http://www.book.ru (дата обращения: 08.09.2021).