Системное программирование
Beschreibung: В дисциплине рассмотрены вопросы организации многопоточных вычислений, организации и синхронизации работы различных потоков как в одном процессе на одном компьютере, так и в различных процессах на компьютерах локальной сети. Подробно рассмотрена работа различных средств синхронизации типа семафоры, мьютексы.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Алгоритмы, структуры данных и программирование
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Знакомство с основными теоретическими и практическими аспектами системного программирования на уровне разработки программ, позволяющими с наименьшими затратами получать современные программы со сложной логической структурой.
Задача
- Получение систематизированных знаний о составе и принципах управления ЭВМ, системами и сетями
- Систематизация знаний о назначении составных частей операционных систем, принципах функционирования различных элементов операционных систем и их взаимодействии, порождении и отработки процессов в системе
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные концепции системного программирования, теоретические основы инструментального программного обеспечения консольного приложения языка C#, обладать знаниями об аппаратном обеспечении и операционной системе в которой они работают.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь разрабатывать программы охватывающие вопросы системного программного обеспечения
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь формировать суждения по вопросам совершенствования и развития прикладных программ
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развивать навыки межличностной и групповой коммуникации в рамках делового и профессионального сотрудничества в рамках ИТ.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Развивать навыки разработки, отладки и документирования распределенных приложений и систем, прикладного программирования в современных операционных средах
Lehrmethoden
Информационно-коммуникационные технологии: 1) конструирование занятия с использованием активных и интерактивных методов: – формулировка цели; – составление алгоритмов действий, необходимых для достижения цели; – методическое обеспечение занятия; – анализ итогов путём сравнения поставленной цели с достигнутыми результатами; 2) интерактивное обучение в ходе фронтальной работы: – активное воспроизведение ранее полученных теоретических знаний в новых условиях; – применение обратной связи; 3) проблемное обучение; 4) инновационные методы обучения: – имитационные – игровые (тренинги). – неимитационные (дискуссии; поисковые практические работы; самостоятельная работа). Обучение на основе опыта.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
СРО 1 | ||
СРО 2 | ||
СРО 3 | ||
СРО 4 | ||
СРО 5 | ||
Рубежный контроль | ||
2 Bewertung | Лабораторная работа 4 | 0-100 |
Лабораторная работа 5 | ||
Лабораторная работа 6 | ||
СРО 6 | ||
СРО 7 | ||
СРО 8 | ||
СРО 9 | ||
СРО 10 | ||
Рубежный контроль | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Ответы на контрольные вопросы | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение материалом и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, оказывает свободное владение материалом, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение материалом, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение материалом, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на «отлично», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна не критичная ошибка или не более двух недочетов, при этом обучающийся может их исправить самостоятельно без помощи преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема лабораторной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущена одна грубая ошибка и не более двух-трех недочетов, при этом обучающийся может их исправить с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не более 50% от объема, что не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует отсутствие владения основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить на большую часть из поставленных вопросов. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные понятия системного программирования.
- Побитовые операции в языке C#
- Небезопасное программирование в языке C#
- Использование указателей при работе с массивами
- Регулярные выражения
- Понятие нитей в системном программировании
- Использование данных разными нитями одного процесса
- Режимы работы нитей.
- Процессы в Windows
- Синхронизация нитей
- Специальные блокирующие конструкции
- Автоматическая синхронизация нитей
- Обмен данных между процессами
- Работа с каналами в языке C#
- Потоковые адаптеры и анонимные каналы
Основная литература
- В.В. Фаронов «Создание приложений с помощью C#» Руководство программиста. - М.: “Эксмо”, 2008г.
- Т.А. Павловская C#, Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов, СПб,: Питер, 2009г.
- Д. Албахари, Б. Албахари «C# 3.0 справочник» СПб,: «БХВ - Петербург» 2009г
- В.М. Рябенький и др. Компьютерное управление внешними устройствами через стандартные интерфейсы, Учебное пособие, Олди-плюс, Херсон, 2008г.
- Презентации лекций по дисциплине «Системное программирование» для студентов специальности 5В070400 – смотри портал кафедры ИС http: \\ www.do.ektu.kz
- Методические указания к лабораторным работам, СРС и СРСП дисциплины «Системное программирование» специальности 5В070400 Портал кафедры ИС http: \\ www.do.ektu.kz
Дополнительная литература
- Э. Йодан Структурное программирование и конструирование программ. М.: ”Мир”, 2014г.
- Д. Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. Т.1./ Основные алгоритмы / - М.:Мир, 2007.