Системное программирование

Вайс Юрий Андреевич

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В дисциплине рассмотрены вопросы организации многопоточных вычислений, организации и синхронизации работы различных потоков как в одном процессе на одном компьютере, так и в различных процессах на компьютерах локальной сети. Подробно рассмотрена работа различных средств синхронизации типа семафоры, мьютексы.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Алгоритмы, структуры данных и программирование

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Знакомство с основными теоретическими и практическими аспектами системного программирования на уровне разработки программ, позволяющими с наименьшими затратами получать современные программы со сложной логической структурой.
Задача
  • Получение систематизированных знаний о составе и принципах управления ЭВМ, системами и сетями
  • Систематизация знаний о назначении составных частей операционных систем, принципах функционирования различных элементов операционных систем и их взаимодействии, порождении и отработки процессов в системе
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные концепции системного программирования, теоретические основы инструментального программного обеспечения консольного приложения языка C#, обладать знаниями об аппаратном обеспечении и операционной системе в которой они работают.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь разрабатывать программы охватывающие вопросы системного программного обеспечения
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь формировать суждения по вопросам совершенствования и развития прикладных программ
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Развивать навыки межличностной и групповой коммуникации в рамках делового и профессионального сотрудничества в рамках ИТ.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Развивать навыки разработки, отладки и документирования распределенных приложений и систем, прикладного программирования в современных операционных средах
Lehrmethoden

Информационно-коммуникационные технологии: 1) конструирование занятия с использованием активных и интерактивных методов: – формулировка цели; – составление алгоритмов действий, необходимых для достижения цели; – методическое обеспечение занятия; – анализ итогов путём сравнения поставленной цели с достигнутыми результатами; 2) интерактивное обучение в ходе фронтальной работы: – активное воспроизведение ранее полученных теоретических знаний в новых условиях; – применение обратной связи; 3) проблемное обучение; 4) инновационные методы обучения: – имитационные – игровые (тренинги). – неимитационные (дискуссии; поисковые практические работы; самостоятельная работа). Обучение на основе опыта.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
СРО 1
СРО 2
СРО 3
СРО 4
СРО 5
Рубежный контроль
2  Bewertung Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
СРО 6
СРО 7
СРО 8
СРО 9
СРО 10
Рубежный контроль
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Ответы на контрольные вопросы демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение материалом и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, оказывает свободное владение материалом, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение материалом, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение материалом, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на лабораторных занятиях выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на «отлично», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна не критичная ошибка или не более двух недочетов, при этом обучающийся может их исправить самостоятельно без помощи преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема лабораторной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущена одна грубая ошибка и не более двух-трех недочетов, при этом обучающийся может их исправить с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не более 50% от объема, что не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует отсутствие владения основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить на большую часть из поставленных вопросов.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные понятия системного программирования.
  • Побитовые операции в языке C#
  • Небезопасное программирование в языке C#
  • Использование указателей при работе с массивами
  • Регулярные выражения
  • Понятие нитей в системном программировании
  • Использование данных разными нитями одного процесса
  • Режимы работы нитей.
  • Процессы в Windows
  • Синхронизация нитей
  • Специальные блокирующие конструкции
  • Автоматическая синхронизация нитей
  • Обмен данных между процессами
  • Работа с каналами в языке C#
  • Потоковые адаптеры и анонимные каналы
Основная литература
  • В.В. Фаронов «Создание приложений с помощью C#» Руководство программиста. - М.: “Эксмо”, 2008г.
  • Т.А. Павловская C#, Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов, СПб,: Питер, 2009г.
  • Д. Албахари, Б. Албахари «C# 3.0 справочник» СПб,: «БХВ - Петербург» 2009г
  • В.М. Рябенький и др. Компьютерное управление внешними устройствами через стандартные интерфейсы, Учебное пособие, Олди-плюс, Херсон, 2008г.
  • Презентации лекций по дисциплине «Системное программирование» для студентов специальности 5В070400 – смотри портал кафедры ИС http: \\ www.do.ektu.kz
  • Методические указания к лабораторным работам, СРС и СРСП дисциплины «Системное программирование» специальности 5В070400 Портал кафедры ИС http: \\ www.do.ektu.kz
Дополнительная литература
  • Э. Йодан Структурное программирование и конструирование программ. М.: ”Мир”, 2014г.
  • Д. Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. Т.1./ Основные алгоритмы / - М.:Мир, 2007.