Internet Technology
Description: The goal is to train specialists to develop websites on the Internet. The study of the basic principles of the organization and functioning of global networks, the purpose and characteristics of basic services, Internet architecture, network protocols, organization of distributed structures. Acquisition of skills for designing Web sites, working with scripts, frameworks, markup languages and cascading style sheets.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Algorithms, Data Structures and Programming
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | |
| Laboratory works | 30 |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Сформировать систему знаний о современных технологиях веб-приложений, методах их функционирования и инструментальных средствах, использующихся при разработке и внедрении интернет-приложений, а также получение практических навыков, позволяющих разрабатывать веб-приложения с использованием современных технологий.
Objective
- формирование у студентов системного представления о принципах функционирования сети Интернет
- Изучение современных технологий разработки веб-приложений
- Получение опыта по разработке веб-приложения
Learning outcome: knowledge and understanding
- Основы функционирования интернет приложений
- Компоненты архитектуры веб-приложения
- Основные процессы интернет-взаимодействия
- Основные протоколы взаимодействия интернет приложений
- Методы разработки и сопровождения веб-приложений
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Выполнять формализацию требований к разрабатываемым веб-приложениям
- Обосновывать выбор технических и программных средств при разработке веб-приложений
- Осуществлять разработку веб-приложений с использованием современных технологий
Learning outcome: formation of judgments
- Уметь формировать суждения по вопросам оптимизации веб-приложений
Learning outcome: communicative abilities
- Способность участия в коллективной разработке веб-приложения с помощью распределенных систем контроля версий
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Навыки выполнения работ по анализу и оценке эффективности работы веб-приложения
Teaching methods
Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
| Лабораторная работа 2 | ||
| Лабораторная работа 3 | ||
| Лабораторная работа 4 | ||
| Рубежный контроль 1 | ||
| 2 rating | Лабораторная работа 5 | 0-100 |
| Лабораторная работа 6 | ||
| Лабораторная работа 7 | ||
| Лабораторная работа 8 | ||
| Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
| Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; при защите работы правильно и аккуратно выполняет все задания преподавателя, правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- The Internet (network, protocol, client, server, provider)
- Web-server and web-client (definition, interaction)
- Internet protocols (HTTP, POP, TLS)
- HTML, web page structure
- Cascading Style Sheets
- CSS-frameworks
- JavaScript
- JavaScript, functions, objects, promises
- JavaScript & DOM
- Communication methods
- Frontend & backend
- Client-side storages
- MPA, SPA
- Web-API
- Optimization methods
Key reading
- Джон Дакетт. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Эксмо. - 2013. - 478 с. - ISBN: 978-5-699-64193-2
- HTML5 + CSS3. Основы современного WEB-дизайна // Кириченко А.В., Хрусталев А.А. / НиТ, 2018. - 352 с. - ISBN: 978-5-94387-750-6
- Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство. Изд-е 6-е / OREILLY - 2012. - 1080 с. - ISBN: 978-5-93286-215-5
- Front-end. Клиентская разработка для профессионалов // Крис Аквино, Тодд Ганди, СПб: Питер, 2018. - 512 с. - ISBN: 978-5-496-02930-8
- Янцев В. В. Разработка web-страниц на HTML, CSS и JavaScript. Учебное пособие для вузов / Издательство ЛАНЬ - 2024 г. - ISBN: 978-5-507-49640-2
- Савельев, А. О. HTML5. Основы клиентской разработки : учебное пособие / А. О. Савельев, А. А. Алексеев. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 270 c. — ISBN 978-5-4497-2398-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/133910.html (дата обращения: 02.10.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Сычев, А. В. Теория и практика разработки современных клиентских веб-приложений : учебное пособие / А. В. Сычев. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2025. — 482 c. — ISBN 978-5-4497-0943-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/146402.html (дата обращения: 02.10.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Further reading
- Итан Браун. Веб-разработка с применением Node и Express. Полноценное использование стека JavaScript, СПб: Питер, 2016. - 336 с. - ISBN: 978-5-496-02156-2
- Karl Seguin. The Little MongoDB Book - http://github.com/karlseguin/the-little-mongodb-book
- ANK Co., Ltd HTML/CSS. Вся веб-разработка в схемах и иллюстрациях / Питер (Айлиб), - 2025, 208 с., ISBN: 978-5-4461-2234-9
- Позевалкин, В. В. Разработка веб-приложений на основе клиентских каркасов и библиотек : учебное пособие / В. В. Позевалкин, Н. Ф. Панова. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2025. — 191 c. — ISBN 978-5-7410-3380-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/153228.html (дата обращения: 02.10.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей