Физика

Ерболатова Гульнара Уалхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Физика изучает общие формы движения материи. Первый раздел посвящен кинематики и динамики материальной точки и твердого тела. Третий - электростатике, постоянному току и электромагнетизму. Четвертый - колебаниям и волнам. Пятый –геометрической и волновой оптики. Следующий - элементам квантовой теории света и квантовой механики. Седьмой - физике атома и атомного ядра.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Создание у студентов основ достаточно широкой теоретической подготовки в области физики, позволяющей будущим инженерам ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей им возможность использовать новые физические принципы в тех областях техники, в которых они специализируются. 2 Усвоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования. 3 Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования. 4 Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их. 5 Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использованием компьютера.
Задача
  • Знания о физических явлениях, понятиях, законах, теориях, методах, практических фактах; - формирование представлений, дающих научный облик мира в соответствии со степенью развития современной науки; - ознакомление с основными направлениями научно - технического прогресса с применением законов физики в технологии и технике промышленности; - овладение методами и способами решения конкретных задач или проблем по различным отраслям физики; - ознакомление с новыми современными научными приборами, формирование навыков физического
Результат обучения: знание и понимание
  • Усвоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы; уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теорией и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использованием компьютера.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Конспект лекций 0-100
Коллоквиум 1,2
Практические задания
Контрольная работа/тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Конспект лекций 0-100
Коллоквиум 1,2
Практические задания
Контрольная работа/тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Физические основы механики. Элементы кинематики.
  • Динамика материальной точки
  • Динамика твердого тела
  • Элементы механики жидкостей и газов
  • Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов. Основы термодинамики. Реальные газы. Явления переноса.
  • Основы электродинамики.Электростатика. Электропроводность.
  • Магнитное поле. Магнетики. Электромагнитная индукция. Уравнения Максвелла.
  • Гармонические колебания. Затухающие колебания.
  • Волновые процессы
  • Оптика. Элементы геометрической оптики. Энергетические единицы, световые величины, освещенность, создаваемая различными источниками.
  • Интерференция света. Дифракция света.
  • Взаимодействие электромагнитных волн с веществом. Поляризация света.
  • Квантовая оптика. Фотоэффект.
  • Атомная физика. Волновые свойства микрочастиц.
  • Элементы квантовой статистики. физика атомного ядра.
Основная литература
  • 1.Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. - М.: Высшая школа, 2002. 2 Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2003. 3 Савельев И.В. Курс физики, т. 1- 3. – М.: Наука, 1989. 4 Жаксылыкова А.А., Паюк В.А. Курс лекций по физике. Часть 1. – Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2009. 5 Чертов А.Г., Воробьев А.А. Задачник по физике.–М: Высшая школа,1981. 6 Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. – М.: Наука, 2003. 7 Методические указания к лабораторным работам по физике. – Усть-Каменогорск: УКСДИ, 2002-2012. 8 Жаксылыкова А.А. Физика 1, 2. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов технических вузов.- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. 9 Жаксылыкова А.А. Презентации лекций по Физике в Power Point. . – Усть-Каменогорск: УКСДИ, 2006-2012. 2 Дополнительная литература 1. Стрелков С.П. Механика. - М.: Наука, 1975. 2 Матвеев А.Н. Молекулярная физика. – М.: Высшая школа, 1 3 Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм.- М.: Высшая школа, 1983. 4 Плотников А.Л. Лекции по физике. Учебное пособие / Изд-во ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2010. – 176 с. 5 Чертов А.Г. Единицы физических величин. – М.: Высшая школа, 1977. 6 Трофимова Т.И., Павлова З.Г. Сборник задач по курсу физики с решениями. – М.: Высшая школа, 2003. 7 Фриганг Е.В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. – М.: Высшая школа, 1978.
Дополнительная литература
  • 1. Стрелков С.П. Механика. - М.: Наука, 1975. 2. Матвеев А.Н. Молекулярная физика. – М.: Высшая школа, 1983. 3. Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм.- М.: Высшая школа, 1983. 4. Плотников А.Л. Лекции по физике. Учебное пособие / Изд-во ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2010. – 176 с. 5. Чертов А.Г. Единицы физических величин. – М.: Высшая школа, 1977. 6. Трофимова Т.И., Павлова З.Г. Сборник задач по курсу физики с решениями. – М.: Высшая школа, 2003. 7. Фриганг Е.В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. – М.: Высшая школа, 1978.