Основы конструирования РЭС
Описание: История развития радиоэлектронных средств (РЭС): совершенствование элементной базы, методов компоновки и монтажа. Требования, предъявляемые в техническом задании на проектирование РЭС. Показатели качества РЭС. Организация процесса проектирования РЭС. Проектирование печатных плат (ПП).Технология изготовления РЭС. Конструкционные материалы.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Цифровые устройства
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- 1. Целью преподавания дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих современными методами и средствами проектирования и конструирования радиоэлектронных средств.
Задача
- 1. В результате изучения дисциплины студенты должны - знать тенденции развития РЭС, виды и этапы проектных работ, унифицированные компоненты аппаратуры и методику их выбора, свойства и назначение конструкционных материалов, способы защиты РЭС от внешних воздействий, методы обеспечения надёжности при-боров; - уметь разрабатывать конструкторскую документацию; - приобрести навыки разработки печатных узлов электронных приборов, оформления чертежей печатных плат, компоновки приборов с учётом требований технической эстетики и защиты от внешних воздействий.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Знание и понимание тенденций развития РЭС, технологии производства РЭС, свойств и назначение конструкционных материалов, способов защиты РЭС от внешних воздействий, методы обеспечения надёжности и механической прочности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. Навыки конструирования РЭС с учётом защиты от влияния внешних факторов и электромагнитной совместимости.
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Осуществлять анализ надежности и схем диагностики радиотехнических, телекоммуникационных и электронных устройств, выбирать необходимые датчики.
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Владеть теоретическими и экспериментальными методами ис-следований с целью создания новых перспективных радиоэлектронных средств, средств связи, коммутации и информатики.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении. Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств.
Методы преподавания
1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Основная литература
- 1. 1 Зеленский В.А, Сухачев К.И. Основы конструирования, технологии и надёжности РЭС 2020 2 Пирогова Е.В. Проектирование и технология печатных плат. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2015. 3 Конструирование радиоэлектронных средств. Под ред. А.С.Назарова.- М: МАИ, 2012.
Дополнительная литература
- 1. 4 Парфенов Е.М.и др. Проектирование конструкций радиоэлектронной аппаратуры. -М:ФОРУМ, 2009.