Микропроцессорная техника в средствах связи
Описание: Принцип действия и структура вычислительных машин и контроллеров на основе микропроцессоров. Способы обмена информацией в перональных компьютерах. Организация памяти. Использование контроллеров в устройствах связи. Примеры применения микропроцессорных устройств связи в производстве.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Цифровые устройства
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов к производственной и исследовательской работе в области создания и эксплуатации микропроцессорных систем связи
Задача
- - дать представление об этапах развития ЭВМ и контроллеров, показать специфику применения контроллеров в схемах автоматизации и управления; - рассмотрение возможностей и способов построения узлов, которые применяются в системах автоматизации контроля и управления технологическими процессами, на базе PC-совместимых контроллеров; - изучение схемотехники, свойств и параметров PC-совместимых контроллеров; - развить у студентов умение самостоятельно приобретать и углублять знания, полученные при изучении курса; - изучение программного обеспечения PC-совместимых контроллеров; - изучение сред программирования и отладки программ PC-совместимых контроллеров;
Результат обучения: знание и понимание
- Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами , способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. Умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний в приборостроении. Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств; Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы на производственных участках предприятия.
Результат обучения: формирование суждений
- Осуществлять анализ надежности и схем диагностики радиотехнических, телекоммуникационных и электронных устройств, выбирать необходимые датчики. Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интеграль-ном исполнении. Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств.
Основная литература
- 1. Бродин В.Б., Шагурин И.И. Микропроцессор i486. Архитектура, программирование, интерфейс. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2006. 2. Угрюмов Е. Цифровая схемотехника./ Санкт-Петербург: Б.Х.В, 2002. 3. Новиков В.Ю. Скоробогатов П.К. Основы микропроцессорной техники. –М.: Интернет-университет Информационных Технологий, 2003