Введение в инженерное образование
内容描述: Описаны область, объекты и виды профессиональной деятельности бакалавров и специалистов по направлениям подготовки в области электроники, их профессиональные задачи и необходимые компетенции. На основе анализа истории и современных тенденций развития различных направлений электроники освещены закономерности, связывающие теоретические и практические достижения в отраслях инфо-коммуникаций, радиотехники, электроники, телекоммуникации и медицины.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- получение студентами представлений об особенностях профессиональной деятельности бакалавров и специалистов в областях радиоэлектроники и электронного приборостроения, о необходимых компетенциях для успешного осуществления этой деятельности, об истории и тенденциях развития науки и техники в соответствующих отраслях, о выдающихся ученых, инженерах и изобретателях, а также приобретение начальных знаний об электронной компонентной базе, технологиях и основных параметрах радиоэлектронных систем, характеризующих эффективность и качество их функционирования.
Задача
- В процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести навыки самостоятельной работы с источниками научно-технической информации, уметь составлять обзоры и презентации на заданную тему. Усвоение дисциплины способствует приобретению студентами общекультурных и общепрофессиональных компетенций, умения выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе их будущей профессиональной деятельности.
Результат обучения: знание и понимание
- Области профессиональной деятельности, в которых востребованы бакалавры, направлений радиотехники, электроники и телекоммуникации, автоматизация и управление, медицинский инженеринг, приборостроение – это создание и обеспечение функционирования электронных устройств и систем, электронной компонентной базы, в том числе микро и нано электроники, и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, о природных и технических объектах, а также для управления различными техническими объектами во всех сферах народного хозяйства и обороны страны.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - выполнять плановые, регламентные и профилактические работы на действующем оборудовании транспортных сетей и сетей передачи данных; - собирать и анализировать данные о работе сетей радиосвязи и применяемого в них оборудования; - выполнять работы на оборудовании по замене программного обеспечения, реализации новых услуг и сервисов; - выявлять, регистрировать и устранять неисправности оборудования; - проверять функционирование оборудования после восстановления и ввода в эксплуатацию. Основные необходимые умения для развития связного оборудования: - анализировать трафик, статистику, проводить расчет интерфейсов внутренних направлений сети; - выполнять расчет пропускной способности сети; - вырабатывать решения по оперативному переконфигурированию сети, изменению параметров коммутационной подсистемы, сетевых платформ и оборудования, изготовленного по новым технологиям; - изменять параметры коммутационной подсистемы, маршрутизации трафика, прописки кодов маршрутизации, организации новых и расширения имеющихся направлений связи; - регистрировать новые сетевые элементы и коды пунктов сигнализации; - готовить технические условия на присоединение к сетям связи других организаций связи и выдавать технические условия на присоединение к собственным сетям связи.
Результат обучения: формирование суждений
- Каждая из основных трудовых функций состоит из ряда более детализированных трудовых функций, которые характеризуются, в свою очередь, необходимыми трудовыми действиями, умениями и знаниями. Очевидно, что формирование у студента необходимых знаний на первом этапе его учебно-профессиональной деятельности осуществляет вуз, а необходимые умения формируются в процессе всех видов практик, в том числе на предприятиях.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном(ых) языках.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- получив задание или самостоятельно выдвинув инновационную идею, инженер-разработчик проводит предварительные научные исследования, осу- ществляет проектирование, разработку функциональных и принципиаль- ных схем, затем самостоятельно или с привлечением конструкторов и технологов производит разработку конструкторско-технологической документации, участвует в подготовке производства, а после изготовления опытного образца участвует в его предварительных и приемочных (государственных) испытаниях, при проведении которых осуществляется монтажно- наладочная и эксплуатационная деятельность.
*TeachingMethods(zh-CN)*
технологии учебно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 4 | 0-100 |
Практическая работа 5 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | диф.зачёт | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Прохождение инструктажа по технике безопасности
- Работа с приборами. Понятие электричества.
- Принципиальные схемы. УГО. Основные законы электричества.
- Выбор сечений проводов, плавких вставок и аппаратов защиты в зависимости от токовой нагрузки
- Резистор. Делитель напряжения. Конденсатор. Диод. Светодиод, Светодиодные сборки.
- Биполярный транзистор. Схемы включения биполярных транзисторов.
- Полевой транзистор. Схемы включения полевых транзисторов.
- Электрические схемы на базе транзисторов. Двигатель и генератор.
Основная литература
- Воронков, Э.Н. Твердотельная электроника: Учебное пособие / Э.Н. Воронков. - М.: Академия, 2018 г. - 192 c.
- Штыков, В. В. Введение в радиоэлектронику : учебник и практикум для вузов / В. В. Штыков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2016 г. – 271 с.
- Богомолов, С. И. Введение в специальность «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» : учеб. пособие. – Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУР, 2010 г. – 162 с.
- Украинцев, Ю. Д. История связи и перспективы развития телекоммуникаций : учеб. пособие / Ю. Д. Украинцев, М. А. Цветов. – Ульяновск : УлГТУ, 2009 г. – 128 с.
- Иньков, Ю.М. Электротехника и электроника / Ю.М. Иньков. - М.: Академия, 2019 г. - 126 c.
Дополнительная литература
- Электротехника и электроника: иллюстрированное учебное пособие / Под ред. Бутырина П.А.. - М.: Academia, 2018 г. - 892 c
- Алехин, В.А. Электротехника и электроника. Компьютерный лабораторный практикум в программной среде TINA-8: Учебное пособие для вузов. / В.А. Алехин. - М.: РиС, 2014 г. - 208 c.
- Белоус, А.И. Космическая электроника.Том 1 / А.И. Белоус, В.А. Солодуха, С.В. Шведов. - М.: Техносфера, 2015 г. - 696 c.