Введение в инженерное образование

Асқадұлы Қанат

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Описаны область, объекты и виды профессиональной деятельности бакалавров и специалистов по направлениям подготовки в области электроники, их профессиональные задачи и необходимые компетенции. На основе анализа истории и современных тенденций развития различных направлений электроники освещены закономерности, связывающие теоретические и практические достижения в отраслях инфо-коммуникаций, радиотехники, электроники, телекоммуникации и медицины.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Физика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* диф.зачёт
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • получение студентами представлений об особенностях профессиональной деятельности бакалавров и специалистов в областях радиоэлектроники и электронного приборостроения, о необходимых компетенциях для успешного осуществления этой деятельности, об истории и тенденциях развития науки и техники в соответствующих отраслях, о выдающихся ученых, инженерах и изобретателях, а также приобретение начальных знаний об электронной компонентной базе, технологиях и основных параметрах радиоэлектронных систем, характеризующих эффективность и качество их функционирования.
Задача
  • В процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести навыки самостоятельной работы с источниками научно-технической информации, уметь составлять обзоры и презентации на заданную тему. Усвоение дисциплины способствует приобретению студентами общекультурных и общепрофессиональных компетенций, умения выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе их будущей профессиональной деятельности.
Результат обучения: знание и понимание
  • Области профессиональной деятельности, в которых востребованы бакалавры, направлений радиотехники, электроники и телекоммуникации, автоматизация и управление, медицинский инженеринг, приборостроение – это создание и обеспечение функционирования электронных устройств и систем, электронной компонентной базы, в том числе микро и нано электроники, и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, о природных и технических объектах, а также для управления различными техническими объектами во всех сферах народного хозяйства и обороны страны.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - выполнять плановые, регламентные и профилактические работы на действующем оборудовании транспортных сетей и сетей передачи данных; - собирать и анализировать данные о работе сетей радиосвязи и применяемого в них оборудования; - выполнять работы на оборудовании по замене программного обеспечения, реализации новых услуг и сервисов; - выявлять, регистрировать и устранять неисправности оборудования; - проверять функционирование оборудования после восстановления и ввода в эксплуатацию. Основные необходимые умения для развития связного оборудования: - анализировать трафик, статистику, проводить расчет интерфейсов внутренних направлений сети; - выполнять расчет пропускной способности сети; - вырабатывать решения по оперативному переконфигурированию сети, изменению параметров коммутационной подсистемы, сетевых платформ и оборудования, изготовленного по новым технологиям; - изменять параметры коммутационной подсистемы, маршрутизации трафика, прописки кодов маршрутизации, организации новых и расширения имеющихся направлений связи; - регистрировать новые сетевые элементы и коды пунктов сигнализации; - готовить технические условия на присоединение к сетям связи других организаций связи и выдавать технические условия на присоединение к собственным сетям связи.
Результат обучения: формирование суждений
  • Каждая из основных трудовых функций состоит из ряда более детализированных трудовых функций, которые характеризуются, в свою очередь, необходимыми трудовыми действиями, умениями и знаниями. Очевидно, что формирование у студента необходимых знаний на первом этапе его учебно-профессиональной деятельности осуществляет вуз, а необходимые умения формируются в процессе всех видов практик, в том числе на предприятиях.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном(ых) языках.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • получив задание или самостоятельно выдвинув инновационную идею, инженер-разработчик проводит предварительные научные исследования, осу- ществляет проектирование, разработку функциональных и принципиаль- ных схем, затем самостоятельно или с привлечением конструкторов и технологов производит разработку конструкторско-технологической документации, участвует в подготовке производства, а после изготовления опытного образца участвует в его предварительных и приемочных (государственных) испытаниях, при проведении которых осуществляется монтажно- наладочная и эксплуатационная деятельность.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 4 0-100
Практическая работа 5
*TotalControl(zh-CN)* диф.зачёт 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Прохождение инструктажа по технике безопасности
  • Работа с приборами. Понятие электричества.
  • Принципиальные схемы. УГО. Основные законы электричества.
  • Выбор сечений проводов, плавких вставок и аппаратов защиты в зависимости от токовой нагрузки
  • Резистор. Делитель напряжения. Конденсатор. Диод. Светодиод, Светодиодные сборки.
  • Биполярный транзистор. Схемы включения биполярных транзисторов.
  • Полевой транзистор. Схемы включения полевых транзисторов.
  • Электрические схемы на базе транзисторов. Двигатель и генератор.
Основная литература
  • Воронков, Э.Н. Твердотельная электроника: Учебное пособие / Э.Н. Воронков. - М.: Академия, 2018 г. - 192 c.
  • Штыков, В. В. Введение в радиоэлектронику : учебник и практикум для вузов / В. В. Штыков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2016 г. – 271 с.
  • Богомолов, С. И. Введение в специальность «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» : учеб. пособие. – Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУР, 2010 г. – 162 с.
  • Украинцев, Ю. Д. История связи и перспективы развития телекоммуникаций : учеб. пособие / Ю. Д. Украинцев, М. А. Цветов. – Ульяновск : УлГТУ, 2009 г. – 128 с.
  • Иньков, Ю.М. Электротехника и электроника / Ю.М. Иньков. - М.: Академия, 2019 г. - 126 c.
Дополнительная литература
  • Электротехника и электроника: иллюстрированное учебное пособие / Под ред. Бутырина П.А.. - М.: Academia, 2018 г. - 892 c
  • Алехин, В.А. Электротехника и электроника. Компьютерный лабораторный практикум в программной среде TINA-8: Учебное пособие для вузов. / В.А. Алехин. - М.: РиС, 2014 г. - 208 c.
  • Белоус, А.И. Космическая электроника.Том 1 / А.И. Белоус, В.А. Солодуха, С.В. Шведов. - М.: Техносфера, 2015 г. - 696 c.