Circuit Theory

Prokhorenkova Nadezda Valeryevna

The instructor profile

Description: It occupies the main place among general technical disciplines that determine the theoretical level of professional training of bachelors. The discipline includes the application of electromagnetic phenomena for the creation, transmission and distribution of electricity, solving problems of electrical engineering, electrical technology, signal and information transmission.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Physics 2

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method The oral exam consists of 2 theoretical questions and 1 problem 1 oral question - 30 b 2 oral question - 30 b Problem 3 – 40b Exam result 100b

Component: University component

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • изучение установившихся процессов в линейных электрических цепях постоянного, однофазного синусоидального и несинусоидального периодического токов, резонансных режимов и изучение методов расчета цепей
Objective
  • подготовить студента для успешного и грамотного решения задач, которые ставят специальные радиотехнические дисциплины, на основе знаний качественных и количественных сторон процессов, происходящих в различных электротехнических устройствах
Learning outcome: knowledge and understanding
  • -основные физические явления, понятия и законы электротехники; -электротехническую терминологию и символику, принцип действия, конструкцию, -основные свойства, области применения основных электротехнических устройств; -основные законы и методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока; -резонансные явления в электрических цепях, -трехфазные цепи;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Владеть основными методами расчета электрических цепей, их характеристик, режимов
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь правильно выбирать метод расчета электрической цепи, проверять полученные результаты на основе сравнения с другими методами их расчета и основных закономерностей теории электромагнитного поля
Learning outcome: communicative abilities
  • уметь выполнять комплексные задачи по теории электрических цепей в команде
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • быть готовым к освоению новых знаний профильных дисциплин, базирующихся на основных закономерностях теории электрических цепей
Teaching methods

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Доклад- великие ученые электротехники 0-100
Расчетно-графическая работа (РГР 1). Расчет разветвленной линейной электрической цепи постоянного тока с несколькими источниками электрической энергии.
Самостоятельная работа
Расчетно-графическая работа (РГР 2). Расчет неразветвленной цепи синусоидального тока
Задачи СРСП на тему "Расчет цепей постоянного тока"
Рейтинг - тест
2  rating Расчетно-графическая работа (РГР 3). Расчет разветвленной цепи синусоидального тока. 0-100
Контрольная работа на тему "Электрические цепи синусоидального тока"
Расчетно-графическая работа (РГР 4). Расчет трехфазной цепи.
Задачи СРСП. Методы расчета электрических цепей
Рейтинг-тест
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Доклад- великие ученые электротехники Обучающийся выполнил работу по требованиям, оформил с содержанием и списком литературы. Сам доклад четкий. демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы Обучающийся выполнил работу по требованиям, но есть небольшие замечания по оформлению работы. Доклад четкий, на вопросы по докладу ответил не полностью. делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем Обучающийся оформил работу не по требованиям, доклад читает , на вопросы по докладу ответил не полностью на все вопросы. слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем Обучающийся оформил работу не по требованиям, или вообще нет работы. Доклад не четкий, читает на вопросы вообще не ответил.обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
Расчетно-графическая работа (РГР 1) РГР выполнена полностью, в работе есть схема с указанием токов и напряжений, в решении указаны все единицы измерения, выполнена проверка решения и построена диаграмм (если есть такое задание). ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий ) РГР выполнена полностью, в работе есть схема с указанием токов и напряжений, в решении указаны не все единицы измерения, выполнена проверка решения и построена диаграмм (если есть такое задание). ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы
Самостоятельная работа/ контрольная работа/Задачи СРСП ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы
рейтинг 90-100% правильных ответов 70-89% правильных ответов 50-69% правильных ответов 0-49% правильных ответов
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение
  • Линейные цепи постоянного тока
  • Методы расчёта электрических цепей
  • Переменный синусоидальный ток
  • Идеальные элементы R, L, C в цепи переменного синусоидального тока
  • Закон Ома для цепи переменного тока
  • Разветвленные участки цепей переменного тока
  • Смешанное соединение в цепях переменного тока
  • Трехфазные системы
  • Соединение потребителей трехфазного тока звездой
  • Магнитная цепь с переменной магнитодвижущей силой
  • Индуктивность и взаимная индуктивность
  • Четырехполюсники, общие положения и квалификация
  • Электрические фильтры
  • Цепи с распределительными параметрами
Key reading
  • 1. Зевеке Г.В., Ионкин П.А., Нетушил А.В., Страхов С.П. Основы теории цепей.- М.: Энергоатомиздат, 1989. 2. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. – М.: Гардарика, 2000. 3. Сборник задач по теоретическим основам электротехники. Под ред. Бессонова Л.А..- М.: Высшая школа, 1980. 4. Методические указания к СРС и СРСП по дисциплине «Теоретические основы электротехни-ки» для студентов специальности 5В071800 - Электроэнергетика – Усть-Каменогорск: ВКГТУ им.Д. Серикбаева, 2011 5. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях. Практикум. В 2-х т. /Под ред. Д. И. Панфилова. -М.: ДОДЭКА, 2000. - т. 2. - Электроника. - 288 с.
Further reading
  • 6. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. М.: - Высшая школа, 2000. 7. Методические указания к самостоятельным и лабораторным занятиям по электронике для студентов не электротехнических специальностей. ВКГТУ, 2002. 8. Джонс М.Х. Электроника - практический курс. - М.: Постмаркет, 1999. 9. Прянишников В.А. Электроника. Курс лекций. - СПб.: КОРОНА принт, 1998. 10. Касаткин А.А. Электротехника. – М.: Энергия,1996. 11. Атабеков, Г.И. Теоретические основы электротехники. Линейные электрические цепи: Учебное пособие / Г.И.Атабеков. - 7-е изд.,стер. - СПб. : Лань, 2009. - 592 с. - URL: https://e.lanbook.com/reader/book/90 12. Башарин, С.А. Теоретические основы электротехники: Теория электрических цепей и электромагнитного поля: учеб. пособие для студ. высш. учеб. учреждений/ С.А. Башарин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2010. - 368 с. (10 экз ) 13. Бутырин П.А., Коровкин Н.В. Теоретические основы электротехники. Интернет-тестирование базовых знаний. М.: Изд-во 'Лань', 2012. - 336 с. - URL: https://e.lanbook.com/reader/book/3550 14. Бычков, Ю.А. Основы теоретической электротехники: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во 'Лань', 2008. - 592 с. -URL: https://e.lanbook.com/reader/book/36/#1