Физика 1

Ерболатова Гульнара Уалхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс состоит из нескольких разделов. Первый раздел посвящен изложению кинематики, динамики материальной точки и твердого тела. Во втором разделе рассматриваются основы молекулярной физики и термодинамики. В третьем разделе изучаются электростатика, постоянный ток и электромагнетизм. Рассматриваются характеристики полей; законы и явления, подтверждающие единство природы и взаимосвязь электрических и магнитных полей.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
диф.зачёт
*FormOfFinalControl(zh-CN)* диф.зачёт
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины: систематическое образование по дисциплине "Физика"; изучение и обучение физическим явлениям и основным идеям; освоение фундаментальных понятий, законов, теорий современной классической физики и методов физического исследования. Формирование системы мышления в соответствии с научным подходом и современной физикой.
Задача
  • Задачи дисциплины: - Формирование знаний о физических явлениях, понятиях, законах, теориях, методах, практических фактах; - Формирование взглядов, дающих научную картину мира в соответствии со степенью развития современной науки; - знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса с применением законов физики в промышленной технике и технологии; - освоение методов и приемов решения конкретных задач или задач по различным областям физики;
Результат обучения: знание и понимание
  • Освоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, проведение экспериментальных исследований, обработка результатов эксперимента и их анализ
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности полученных результатов с помощью экспериментальных или математических методов исследования
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теориями и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять результаты, полученные в исследованиях, в виде отчета
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, моделирование физических ситуаций с использованием компьютера
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (использование следующих активных форм обучения: исполнительная (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационные (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в учебном процессе); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Коллоквиум 0-100
Индивидуальные задания
Выполнение и защита лабораторных работ
Рубежный контроль 1
Рубежный контроль 2
Коллоквиум
Индивидуальные задания
Выполнение и защита лабораторных работ
*TotalControl(zh-CN)* диф.зачёт 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Механическое движение - самая простая форма движения материи. Пространство и время. Система отсчета. Понятие материальной точки. Поступательное движение.
  • Кинематика вращательного движения. Угловая скорость и угловое ускорение. Основная проблема динамики. Первый закон Ньютона. Масса. Сила. Пульс.
  • Понятие абсолютного твердого тела. Момент инерции твердого тела относительно неподвижной оси. Главные оси твердого тела и моменты инерции. Теорема Штейнера.
  • Законы сохранения-следствие симметрии пространства и времени. Внешние и внутренние силы. Закон сохранения импульса-основной закон природы.
  • Общие характеристики гармонических колебаний. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний.
  • Идеальный газ. Давление газа. Температура. Способы измерения давления и температуры, размеры, и единицы измерения. Уравнение состояния идеального газа. Законы идеального газа. Средняя энергия молекул.
  • Среднее число столкновений и средняя длина свободного пути молекул. Диффузия в Газе. Теплопроводности. Внутреннее трение (вязкость).
  • Внутренняя энергия термодинамической системы. Количество степеней свободы системе транспортных перевозок отдельный автомобиль. Количество работы и тепла. Первое начало термодинамики и ее физическое начало.
  • Обратимые и необратимые процессы. Круговые отростки. Работа при круглом процессе. Цикл Карно. Физический смысл энтропии.
  • Взаимовлияние электрических зарядов. Закон сохранения электрических зарядов. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Электрический диполь. Векторный поток, теорема Гаусса.
  • Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризационные заряды. Поляризация. Тип диэлектриков. Дирака. Электрический сдвиг.
  • Общая характеристика и условия существования электрического тока. Пропускная перенапряжений. Дифференциальный тип законов Ома и Джоуля-Ленца. Правила Кирхгофа. Разность потенциалов.
  • Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции. Закон Био-Савара-Лапласа. Расчет магнитных полей простейших систем. Электродвижущая сила источника тока. Движение заряженной частицы в магнитном поле.
  • Основной закон электромагнитной индукции. Закон Ленца. Процессы самоиндукции и взаимной индукции. Индуктивность длинного соленоида. Коэффициент взаимной индукции.
  • Система уравнений Максвелла. Относительность электрического и магнитного полей. Векторные и скалярные потенциалы. Волновое уравнение. Колебательный контур. Свободные и непроизвольные электромагнитные колебания.
Основная литература
  • 1. Савельев И.В. Курс общей физики.496с., т. 2 М. Наука. 1998. 2. Трофимова Т.И. Краткий курс физики: Учебное пособие для вузов. Изд, 2-е, испр.-352 с, М: Высшая Школа, 2002. 3. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики: Учебкое пособие для втузов. Изд. 4-е, испр.-607 с. М.: Высшая школа, 1989. 4. Трофимова Т.И, Курс физики: Учебное пособие для инженерно-технических спеииальностей ВУЗов, Изд. 6-е/7-е - 542 с, М: Высшая Школа, 1999. 5. Грабовский Р.И. Курс физики: Учебник для ВУЗов. Изд. 6-е - 608 с. (Учебники для ВУЗов: Специальная литература), СПб:Лань, 2002. 6. Трофимова Т.И. Сборник задач по курсу физики для втузов: Учебное пособие для инженерно-технических специальностей высших учебных заведений. Изд. 3-е-384 с. М: Оникс 21 век/Мир и Образование, 2003. 7. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики для студентов технических вузов. Изд. доп. перераб. 327 с. СПб: Спец.лит, 2002. 8. Иродов И.Е. Задачи по общей физике М: Наука, 1999. 9. Беликов Б. Решение задач по физике. - М.: Высшая школа, 1986. 10.Чертов А., Воробьёв А. Задачник по физике. - М.: Высшая школа, 1981.
Дополнительная литература
  • 11. Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекиии по физике. Т.5, Электричество и магнетизм. Мир.,М., 1977. 12. Парселл, Электричество и магнетизм. Беркелеевский курс физики, Том 2, перевод с англ.яз. Изд.Наука, физ.мат.лит., 1975. 13. Калашников С.Г. Электричество. Изд. Паука, М., 1975. 14. Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм. - Электричество и магнетизм. - М.Высшая школа, 1983. 15. Сивухин Л.В. Общий курс физики, М-Наука, 1977-1986, Т. 1-5. 16. Козел С.М., Лейман В.Г.,Локшин Г.Р. и др. Сборник задач по обшему курсу физики: ч.2: Электричество и магнетизм, Оптика: Учебное пособие для вузов (под редакцией Овчинкина В.А.). Изд. 2-е, испр.-368 с(Физика). М: МФТИ, 2000.