Физика 2
内容描述: Курс посвящён теории колебаний и волн. Во втором разделе излагаются элементы геометрической оптики и волновой оптики. Наряду с общими свойствами отмечаются особенности световых волн. В следующем разделе изучается квантовая природа излучения. Даются элементы квантовой статистики и физики конденсированного состояния. В заключительном разделе излагаются элементы физики атомного ядра и элементарных частиц.
贷款数: 6
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Создание у студентов основ достаточно широкой теоретической подготовки в области физики, позволяющей будущим инженерам ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей им возможность использовать новые физические принципы в тех областях техники, в которых они специализируются.
Задача
- Формирование у студентов знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности. Раскрытие сущность основных представлений, законов, теорий классической и современной физики в их внутренней взаимосвязи и целостности, так как для будущего бакалавра важно не столько описание физических законов, а сколько овладения навыками их практического использования для решения технических задач.
Результат обучения: знание и понимание
- Основные физические явления и законы классической и современной физики, методы физического исследования; границы применимости различных физических понятий, законов, теорий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, выработка умения проводить экспериментальные исследования, обрабатывать результаты эксперимента и анализировать их.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение ориентироваться в потоке научной и технической информации и способность использовать новые физические принципы в профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы; уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теорией и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть навыками приобретения новых знаний в профессиональной сфере и продолжения образования, стремиться к профессиональному и личностному росту.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Коллоквиум | 0-100 |
Индивидуальные задания | ||
Выполнение и защита лабораторных работ | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Рубежный контроль 2 | 0-100 |
Коллоквиум | ||
Индивидуальные задания | ||
Выполнение и защита лабораторных работ | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Гармонические колебания, их параметры. Маятники. Гармонический колебательный контур. Электромеханическая аналогия. Энергия гармонических колебаний.
- Сложение колебаний. Затухающие колебания. Параметры затухающих колебаний. Режимы затухания.
- Вынужденные колебания. Переменный ток. Закон Ома для переменного тока. Резонанс. Мощность в цепи переменного тока.
- Волновое движение. Характеристики волнового процесса. Уравнение плоской волны. Энергия волны, вектор Умова. Интерференция волн. Стоячие волны. Некоторые свойства электромагнитных волн.
- Природа света. Законы преломления и отражения света. Интерференция света. Интерференция в тонких плёнках. Просветление оптики. Линии равного наклона и равной толщины.
- Дифракция света. Метод зон Френеля. Дифракция на щели и решетке.
- Дисперсия и поглощение света.
- Поляризация света.
- Квантовая оптика. Тепловое излучение. Законы теплового излучения. Квантовая гипотеза и формула Планка.
- Фотоэффект. Фотоны, их характеристики. Эффект Комптона.
- Закономерности линейчатых спектров излучения. Постулаты Бора. Теория Бора.
- Корпускулярно-волновой дуализм. Волновая функция. Уравнение Шредингера. Атом водорода в теории Шредингера.
- Понятие о квантовых статистиках. Статистика Бозе- Эйнштейна и Ферми-Дирака.
- Конденсированное состояние. Диэлектрики, полупроводники и металлы в зонной теории. Электропроводность металлов. Сверхпроводимость.
- Атомное ядро, его строение и свойства. Характеристики ядра. Дефект массы. Энергия связи. Радиоактивность. α- , β- , γ- излучения. Взаимодействие радиоактивных излучений с веществом. Элементарные частицы. Заключение.
Основная литература
- 1 Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики, - М.: Высшая школа, 1989. 2. Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2003. 3. Савельев И.В. Курс физики, т. 1- 3. – М.: Наука, 1989. 4. Физика курсының лекциялары: жоғары орын. студенттеріне арналған оқу құралы Ж. Абдула, Т.Аязбаев; ҚР жоғары оқу орын. қауымдастығы.- Алматы, 2012 5. Жалпы физика курсы. Т.Бижигитов,2013 6. Трофимова Т.И. Курс физики учебное пособие для вузов. М.: академия, 2004
Дополнительная литература
- 7. Стрелков С.П. Механика. - М.: Наука, 1975. 8. Матвеев А.Н. Молекулярная физика. – М.: Высшая школа, 1987. 9. Матвеев А.Н. Электричество и магнетизм. - М.: Высшая школа, 1983. 10. Матвеев А.Н. Оптика. - М.: Высшая школа, 1985. 11. Матвеев А.Н. Атомная физика. - М.: Высшая школа, 1990. 12. Фриганг Е.В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. – М.: Высшая школа, 1978. 13.Чертов А.Г. Единицы физических величин. – М.: Высшая школа, 1977. 14. Плотников А.Л. Лекции по физике. Учебное пособие / Изд-во ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2004. – 176 с. 15. Фриш, С.Э. Курс общей физики / С.Э. Фриш, А.В. Тиморева. - М.: ГИТ-ТЛ, 1957. - Т. 3. - 608 с. 16. Гольдин, Л.Л. Введение в квантовую физику / Л.Л. Гольдин, Г.И. Новикова. - М.: Наука, 1988. - 656 с. 17. Иродов, И.Е. Сборник задач по атомной физике и ядерной физике / И.Е. Иродов. - М.: Энергоатомиздат, 1984. - 215 с. 18. Кислов, А.Н. Атомная и ядерная физика / А.Н. Кислов. – Екатеринбург: из. Уральского Университета, 2017. – 276 с. 19. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. – М.: Наука, 1985. 20. Жаксылыкова А.А. Физика. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов технических вузов. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2007. 21. Жаксылыкова А.А., Паюк В.А. Физика II. Конспект лекций для дистанционного обучения. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2008.