Installation and Operation of Electrical Systems
Description: The course develops students' basic knowledge in the field of installation and technical operation of the main electrical equipment of power supply systems. The following issues are considered: preparatory work, production picketing, construction of temporary structures, construction and installation and commissioning works. Selection of the method of laying cables at power plants, substations, on the territory of an industrial enterprise, in cities, inside buildings and structures. Installation and adjustment of starting control equipment in networks with voltage up to 1000V. Installation, adjustment and operation of electrical machines.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Electric Power Lines and Systems
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- формирование знаний по основам теории, изучение общих вопросов монтажа и эксплуатации воздушных и кабельных линий; монтаж и эксплуатация электрооборудования распределительных устройств и подстанций; монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов.
Objective
- Приобретение практических навыков по эксплуатации воздушных и кабельных линий
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать порядок разработки и состав монтажной, наладочной и ремонтной документации; знать способы планирования монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электротехнического оборудования;
- Владеть методиками испытаний, наладки и ремонта технологического оборудования в соответствии с профилем работы
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- знать методы и способы проведения работ по техническому обслуживанию электрических машин, аппаратуры, кабельных и конденсаторных изделий, электротехнического оборудования и систем внутризаводского электроснабжения
- уметь разрабатывать программы и проводить приемо-сдаточные испытания электротехнического оборудования; уметь разрабатывать эксплуатационную документацию; уметь проводить испытания и определение работоспособности установленного и ремон-тируемого оборудования
Learning outcome: formation of judgments
- Соблюдать экологическую безопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Learning outcome: communicative abilities
- Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Обладать готовностью к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов технологического оборудования, монтажных, наладочных и пусковых работ, в том числе, при освоении нового оборудования и (или) технологических процессов
Teaching methods
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Измерение сопротивления изоляции обмоток электрических машин, жил кабелей и других аппаратов при помощи мегомметра. | 0-100 |
Изучение способов обнаружения мест повреждения в кабельных линиях. | ||
СРС 1 тема | ||
Ревизия и ремонт магнитных пускателей и контакторов. | ||
Ревизия и наладка электрических двигателей. | ||
СРС 2 тема | ||
СРС 3 тема | ||
СРС 4 тема | ||
Тестирование 1 рейтинга | ||
2 rating | Провода и кабели, применяемые при монтаже электроустановок способы их соединения и фазировка. | 0-100 |
Монтаж электрооборудования и электропроводки. | ||
СРС 5 тема | ||
Определение оптимального режима работы трансформатора | ||
СРС 6 тема | ||
Монтаж распределительного шинопровода | ||
СРС 7 тема | ||
Анализ опасности поражения электрическим током | ||
Тестирование 2 рейтинга | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Материалы и изделия применяемые при монтаже электроустановок и электрооборудования
- Монтаж электропроводок
- Монтаж воздушных линий электропередач (ВЛ)
- Монтаж кабельных линий электропередач (КЛ) Общие сведения
- Монтаж контура заземления для электроустановок
- Монтаж электрооборудования РУ и ТП
- Монтаж электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры
- Управление эксплуатацией и ремонтом
- Техническая диагностика
- Эксплуатация электроустановок и электрооборудования
- Осмотры, ремонт и основные неисправности электрооборудования
- Техническое обслуживание электро- установок
Key reading
- 1. Акимова Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : учеб. пособие / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрихин , 2019. 2. Куценко Г.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок. Г. Минск Издательство "Дизайн ПРО" 2016 . 3. Алексеев А.П., Хавроничев С.В. Монтаж и эксплуатация электроустановок. Лабораторный практикум. ВолгГТУ / Волгоград, 2016 4. Соколов Б.А., Соколова Н.Б. Монтаж электрических установок. - М.: Энергоиздат, 2011. - 600 с.
Further reading
- 1. Профессиональные справочные системы «Техэксперт» http://195.209.112.161:3000/ 2. Информационно-справочная система «Электрик» http://www.electrik.org/ 3. Независимая информационно-консалтинговая компания Enerdata https://www.enerdata.ru/ 4. Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru 5. ЭБС Книгафонд: http://www.knigofond.ru 6. ЭБС http://e.lanbook.com/ 7. Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru