Electrical Industry

Asylbekova Bakyt Auelkhanovna

The instructor profile

Description: The discipline studies the types, characteristics, features, design, diagrams of the principles and modes of operation of electrical equipment used in industrial enterprises; considers issues of protecting electrical equipment from environmental impacts and the impact of electrical installations on the environment; the selection of electrical equipment for various operating conditions, as well as issues of increasing energy efficiency.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Electrical Machinery

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • подготовка квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими и практическими основами в области электрических машин, электропривода, дающими возможность выбирать необходимые электротехнические устройства.
Objective
  • уяснить концепцию обеспечения потребителей электроэнергии, понять структуру систем электромеханики и электротехнического оборудования, взаимоотношение между различными ее звеньями, получить представление о составе потребителей электроэнергии в различных отраслях народного хозяйства.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать режимы работы электрооборудования; типовые схемы управления электродвигателями;
  • Знать электрооборудование и типовые электрические схемы электротермических и сварочных установок, электрооборудование и типовые электрические схемы металлообрабатывающих станков, автоматических станочных линий;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Знать электрооборудование производственных механизмов общего назначения: кранов, лифтов, механизмов непрерывного транспорта и поточно-транспортных систем, компрессоров, вентиляторов, воздуходувов, насосных станций, их разновидности; основное электрооборудование, применяемое в гражданских зданиях;
  • Знать основы проектирования электрооборудования установок; основные технические требования и требования безопасности к промышленным механизмам и установкам
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь производить расчет режимов работы и определять продолжительность включения электрооборудования; производить расчет мощности и выбор электродвигателей производственных механизмов для различных режимов работы;
Learning outcome: communicative abilities
  • Уметь производить расчет параметров и выбор электрических аппаратов управления и защиты в схемах станков, механизмов и установок;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Уметь выбирать электрооборудование для работы в пожаро- и взрывоопасных зонах; пользоваться научной и справочной технической литературой.
Teaching methods

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Принципиальная электрическая схема управления электрической печи сопротивления 0-100
Принципиальная электрическая схема ЭСН и контроля индукционной канальной печи промышленной частоты
Принципиальная электрическая схема электрической дуговой печи
Структурная схема выпрямительного агрегата с неуправляемыми вентилями
Принципиальная электрическая схема управления электроэрозионным станком.
Принципиальная схема электрофильтра.
Вольт амперные характеристики дуги и источника питания
2  rating Принципиальная электрическая схема автоматического управления электроприводом вентиляционной установки 0-100
Принципиальная электрическая схема автоматического управления электроприводом компрессорной установки.
Принципиальная электрическая схема подвесной электротележки. Принципиальная электрическая схема управления электроприводом наземной тележки
Принципиальная электрическая схема управления электроприводом двух совместно работающих конвейеров
Принципиальная электрическая схема контроллерного управления электроприводом механизмов мостового крана
Принципиальная электрическая схема управления электроприводом грузового лифта
Принципиальная электрическая схема управления электроприводом радиально – сверлильного станка
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Общие сведения об электротехнологических установках Классификация электротермических установок по способу нагрева
  • Электроустановки индукционного нагрева
  • Дуговые электрические печи
  • Электроустановки дуговой сварки
  • Электрохимические и электрофизические установки
  • Электромеханические установки
  • Электрокинетические установки
  • Электрооборудование общепромышленных установок Общие сведения
  • Электрооборудование компрессорных установок(КУ)
  • Электрооборудование подъемно-транспортных установок Общие сведения о подъёмно-транспортных машинах
  • Электрооборудование конвейеров, общие сведения
  • Электрооборудование мостовых кранов
  • Лифты, общие сведения
  • Электрооборудование металлообрабатывающих станков
  • Фрезерные, шлифовальные и агрегатные станки
Key reading
  • 1. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА –М. 2015, 407с 2 Миронов Ю.В. Электрооборудование и электроснабжение электротехнологических установок. Учебное пособие. Издательство: ИНФРА-М. 2019. 3 Киреева Э.А. Электроснабжение и электрооборудованине цехов промышленных предприятий. Изд-во Кнорус, 2018 4. Рождествина, А.А. Электроснабжение и электрооборудование цехов промышленных предприятий (для бакалавров) / А.А. Рождествина. - М.: КноРус, 2013. - 368 c. 5 Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника : .-М.: «Академия», 2011
Further reading
  • 1.Электротехнологические установки. Электродуговые печи: Учеб.пособие / Т. Ф. Малахова; М-во образования Рос. Федерации. Гос. Учреждение Кузбас. гос. техн. ун-т Кемерово, 2002. 2.Мукажанов В.Н.. Плазменно-дуговые технологические установки. Учебное пособие /Алматы: АИЭС, 2000. - 80с 3 Капунцов Ю.Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок Учебное пособие. Изд-во МЭИ, 2011, 223с 4 Суворин А.В. Электротехнологические установки. Учебное пособие – Красноярск: Сиб.федер. универ. 2011, 376с 5 Щеклеина И.Л. Электротехнологические установки: Учебное пособие. Екактеринбург. Изд-во Рос.гос.проф. пед. ун-та, 2015 6 Анчарова, Т.В. Электроснабжение и электрооборудование.: Учебник / Т.В. Анчарова, М.А. Рашевская, Е.Д. Стебунова. - М.: Форум, 2015. - 48 c.