Теоретические основы электротехники I

Кунапьянова Арай Асылхановна

Портфолио преподавателя

Описание: Курс «Теоретические основы электротехники I» включает в себя изучение установившихся и переходных процессов в электрических и магнитных цепях, решение проблем электротехники, электротехнологии, передачи сигналов и информации, поэтому знания в этой области необходимы. Они позволяют специалисту в своей практической деятельности осознанно и более эффективно использовать знания по электротехнике и электронике. Курс «Теоретические основы электротехники I» является примером синтеза физики и информатики, графических методов исследования и математики, поэтому курс играет также важную мировоззренческую роль в профессиональной подготовке бакалавров электроэнергетики.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 15
Лабораторные работы 15
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля письменный экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является теоретическая и практическая подготовка квалифицированного специалиста, обладающего знаниями методов расчета электрических цепей, умением применять эти знания для решения практических задач по электротехнике, формирования базы для изучения специальных дисциплин
Задача
  • получить знания об основных уравнениях и методах расчета цепей постоянного тока, однофазного синусоидального тока, трехфазных электрических цепей, практические навыки сбора электрических схем и экспериментальном определении величины тока, напряжения, мощности в электрических цепях.
Результат обучения: знание и понимание
  • иметь представление:-о решении инженерных задач с применением методов расчета постоянного тока в линейных электрических цепях; -о решении инженерных задач в цепях синусоидального тока; -о решении инженерных задач с применением методов расчета различных режимов в трехфазных цепях;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • знать: -основные законы электрических цепей постоянного тока;-основные законы электрических цепей синусоидального тока;-схемы и формулы для расчета трехфазных цепей;
Результат обучения: формирование суждений
  • Производить измерения электрических величин и обработку результатов измерений. Экспериментально определять параметры и характеристики основных электротехнических устройств;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение работать в коллективе, коммуникабельность
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • уметь: - применять знания, полученные при изучении курса ТОЭ для решения прикладных задач;-применять методы расчета цепей постоянного и синусоидального токов;-исследовать различные режимы в трехфазных цепях
Методы преподавания

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий

информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Конспект лекции, тема 1-7 0-100
Лабораторная работа 1
Лабораторная работа 2
Расчетная графическая работа 1
Расчетная графическая работа 2
Промежуточное тестирование1
2  рейтинг Конспект лекции, тема 8-15 0-100
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Расчетная графическая работа 3
Расчетная графическая работа 4
Промежуточное тестирование 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий. допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации; во время защиты ответ дан без применения знаний в новой ситуации. в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки; Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются от дельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; во время защиты при ответе на вопросы не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Собеседование по контрольным вопросам владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Линейные электрические цепи постоянного тока (6часов)
  • Электрические цепи однофазного синусоидального тока
  • Трехфазные цепи
  • Несинусоидальные токи
  • Силовые трансформаторы
Основная литература
  • 1. М.М. Аршидинов,Л.П.Болдырева.Теоретические основы электротехники І . Методические указания и задания к выполнению расчетно-графических работ No1-3(для специальности 5В071800 –Электроэнергетика). Алматы: АУЭС, 2016, 18с. 2.Л.П.Болдырева, Г.К. Смагулова.Теоретические основы электротехники І. Методические указания и задания по выполнению лабораторных работ студентов специальности 5В071800–Электроэнергетика.Алматы: АУЭС, 2016, 35 с. 3.В.И.Денисенко, С.Ю.Креслина. Теоретические основы электротехники І.Конспект лекции (для студентов всех форм обучения специальности 050718 –Электроэнергетика). Алматы: АИЭС, 2007,62с. 4.В.И.Денисенко, С.Ю.Креслина. Теоретические основы электротехники 1.Конспект лекции (для студентов всех форм обучения специальности 050718 –Электроэнергетика). Алматы: АИЭС, 2006,63с. 5. Бессонов Л.А. Электрические цепи.-М.: Гардарики, 2013. –638 с. 6. Атабеков Г.И. ТОЭ. Линейные электрические цепи.-СПб.: «Лань»,2010 7. Аполлонский, С.М. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле: Учебное пособие / С.М. Аполлонский. - СПб.: Лань, 2018. - 592 c. 8. Лоторейчук, Е.А. Теоретические основы электротехники.: Учебник / Е.А. Лоторейчук. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 c.
Дополнительная литература
  • 7. ТОЭ т.1/под ред. Демирчян К.С. и др.-СПб. 20068. Сборник задач по теоретическим основам электротехники/ Л.Д.Бессонов, И.Г.Демидова, М.Е.Заруди и др.-М.: Высшая школа, 2003.-52с.9. Денисенко В.И., Зуслина Е.Х ТОЭ. Учебное пособие.-Алматы: АИЭС, 2000, 83 с.10.Демирчян К.С., Нейман Л.Р., Коровкин Н.В., Чечурин В.Л. Теоретические основы электротехники. Т.1. -СПб.: Питер, 2003.-463с.11.Прянишников В.А. ТОЭ: Курс лекций: Учебное пособие –3-е изд., перераб. и доп. –СПб., 2000 –368 с.12.Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники.-М.: Гардарики,1999. -638с.13.Зевеке Г.В., Ионкин П.А., Нетушил А.В., Страхов С.В. Основы теории цепей.-М.: Энергоатомиздат, 1989. -528с.14.Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях: Практикум на ElectronicsWorkbench. В 2-х томах/ Под ред. Д.И. Панфилова –М.: ДОДЭКА, 1999.-т.1-Электротехника. –304с.