Цифровые устройства

Алимханова Аслима Жеңісқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Построение и реализации в программируемой логической интегральной схеме комбинационных устройств от простейших шифраторов и мультиплексоров до конечных автоматов, фильтров и генераторов сигналов. Арифметика в фиксированной и плавающих точках, моделирования работы цифровых устройств, состязаний сигналов и метастабильности. Изучение теории, языка программирования VHDL и особенностей построения современных программ логической интегральной схемы.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Электроника

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • . Рассмотрение возможностей и способов построения цифровых электронных узлов, которые применяются в измерительных приборах, микропроцессорных системах, средствах автоматизации.
Задача
  • Подготовка специалистов к производственной и исследовательской работе в области создания и эксплуатации элементов и систем автоматического управления технологическими установками.
Результат обучения: знание и понимание
  • Принцип действия цифровых интегральных элементов, их классификацию и маркировку, их условное графическое обозначение на принципиальных схемах.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Структуру изучаемых функциональных узлов в интегральном исполнении, их параметры, принцип действия изучаемых устройств.
Результат обучения: формирование суждений
  • Навыки в работе с интегральной и микропроцессорной техникой, использования технической литературы и справочников.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Студент должен знать принцип действия изучаемых устройств, построенных на базе цифровых микросхем, методы расчёта и синтеза комбинационных схем и цифровых автоматов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки проектирования узлов измерительных приборов и систем автоматического контроля и управления технологическими установками на базе интегральной и микропроцессорной техники
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практика 1 0-100
Практика 2
Практика 3
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Практика 4 0-100
Практика 5
Практика 6
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Математические основы цифровых устройств.
  • Алгебра логики. Тождества и теоремы алгебры логики
  • Простейшие логические функции. Способы представления логических функций.
  • Минимизация логических функций. Логические элементы и понятие базиса
  • Типовые коммутационные устройства. Мультиплексоры и демультиплексоры.
  • Шифраторы и дешифраторы.
  • Сумматоры. Вычитатели. Компараторы.
  • Триггеры.
  • Регистры.
  • Счетчики.
Основная литература
  • 1 Новожилов О.П. Основы цифровой техники. –М.: РадиоСофт, 2004. 2. Антонов О.Г Цифровые устройства и микропроцессоры. 3.Селиванов П.В. Аналоговые и цифровые электронные устройства. Методические указания к лабораторным работам. Усть-каменогорск, 2003.