Электроника
内容描述: дисциплина формирует у студентов базу знаний в области электроники, дает основы для дальнейшего изучения и применения микропроцессорной техники и техники связи, а также формирует практические навыки работы инженера
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математика 1
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- подготовка специалистов, владеющих методами проектирования электронных устройств, способных выполнять исследовательские и расчетные работы
Задача
- получение знаний о физических основах работы, характеристиках, параметрах, моделях основных типов активных приборов, их режимах работы
Результат обучения: знание и понимание
- понимать основные принципы работы электронных и микропроцессорных систем
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- способность к участию в монтаже элементов оборудования объектов профессиональной деятельности. Применение теоретических знаний на практике: сборке схем, работе с макетными платами, симуляторам
Результат обучения: формирование суждений
- по вопросам построения и структуре электронных систем
Результат обучения: коммуникативные способности
- работа в команде, отстаивание своей точки зрения
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивная лекция с применением активных форм обучения: дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
| Лабораторная работа 2 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 3 | 0-100 |
| Лабораторная работа 4 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Собеседование по контрольным вопросам, работа на практических занятиях | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Электропроводность полупроводников. Свойства p-n перехода
- диоды, стабилитроны, варикапы, диоды Шоттки, туннельные диоды, динисторы, тиристоры, оптроны
- Характеристики и применение биполярного транзистора
- Характеристики и применение полевого транзистора
- Назначение и основные параметры электронных усилителей
- Усилительный каскад по схеме с общим эмиттером
- Усилительный каскад с общим коллектором
- Обратная связь в усилителях
- Выпрямители
- Основные определения и классификация операционных усилителей
Основная литература
- Лабораторные работы по основам промышленной электроники : учебное пособие для неэлектротехн. спец. вузов / ред. В. Г. Герасимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 1989. - 175 с. : ил.
- Рекус, Г. Г. Лабораторный практикум по основам электротехники и промышленной электроники : учеб. пособие / Г. Г. Рекус. - М. : Высш. шк., 2007. - 255 с. : ил
- Кутвинов , В. Г. Основы промышленной электроники : учеб. пособие для вузов / В. Г. Кутвинов . - М. : Высш. шк., 1972. - 224 с. : ил.
- Бензарь, В. К. Словарь-справочник по электронике, промышленной электронике и автоматике / В.К. Бензарь. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск : Вышэйш. шк., 1985. - 176 с. : ил.
Дополнительная литература
- Берлинер, М. А. Основы промышленной электроники и автоматики : учеб.-метод. пособие / М. А. Берлинер, М. Ю. Болотовская, Н. В. Морозова ; ред. Л. Я. Цикерман ; Моск. автомоб.-дор. ин-т МАДИ. - М. : Высш. шк., 1964. - 88 с.
- Красносельский, А. Е. Основы промышленной электроники / А. Е. Красносельский. - М. : [б. и.], 1968