Электроника

Порубов Дмитрий Александрович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: дисциплина формирует у студентов базу знаний в области электроники, дает основы для дальнейшего изучения и применения микропроцессорной техники и техники связи, а также формирует практические навыки работы инженера

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Математика 1

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • подготовка специалистов, владеющих методами проектирования электронных устройств, способных выполнять исследовательские и расчетные работы
Задача
  • получение знаний о физических основах работы, характеристиках, параметрах, моделях основных типов активных приборов, их режимах работы
Результат обучения: знание и понимание
  • понимать основные принципы работы электронных и микропроцессорных систем
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • способность к участию в монтаже элементов оборудования объектов профессиональной деятельности. Применение теоретических знаний на практике: сборке схем, работе с макетными платами, симуляторам
Результат обучения: формирование суждений
  • по вопросам построения и структуре электронных систем
Результат обучения: коммуникативные способности
  • работа в команде, отстаивание своей точки зрения
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция с применением активных форм обучения: дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 3 0-100
Лабораторная работа 4
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам, работа на практических занятиях демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Электропроводность полупроводников. Свойства p-n перехода
  • диоды, стабилитроны, варикапы, диоды Шоттки, туннельные диоды, динисторы, тиристоры, оптроны
  • Характеристики и применение биполярного транзистора
  • Характеристики и применение полевого транзистора
  • Назначение и основные параметры электронных усилителей
  • Усилительный каскад по схеме с общим эмиттером
  • Усилительный каскад с общим коллектором
  • Обратная связь в усилителях
  • Выпрямители
  • Основные определения и классификация операционных усилителей
Основная литература
  • Лабораторные работы по основам промышленной электроники : учебное пособие для неэлектротехн. спец. вузов / ред. В. Г. Герасимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 1989. - 175 с. : ил.
  • Рекус, Г. Г. Лабораторный практикум по основам электротехники и промышленной электроники : учеб. пособие / Г. Г. Рекус. - М. : Высш. шк., 2007. - 255 с. : ил
  • Кутвинов , В. Г. Основы промышленной электроники : учеб. пособие для вузов / В. Г. Кутвинов . - М. : Высш. шк., 1972. - 224 с. : ил.
  • Бензарь, В. К. Словарь-справочник по электронике, промышленной электронике и автоматике / В.К. Бензарь. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск : Вышэйш. шк., 1985. - 176 с. : ил.
Дополнительная литература
  • Берлинер, М. А. Основы промышленной электроники и автоматики : учеб.-метод. пособие / М. А. Берлинер, М. Ю. Болотовская, Н. В. Морозова ; ред. Л. Я. Цикерман ; Моск. автомоб.-дор. ин-т МАДИ. - М. : Высш. шк., 1964. - 88 с.
  • Красносельский, А. Е. Основы промышленной электроники / А. Е. Красносельский. - М. : [б. и.], 1968