Электроника

Русакова Алёна Викторовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Ознакомление с основами физической электроники, раскрытие сущности физических явлений и процессов обуславливающих принцип действия и параметры большого числа электронных, ионных и полупроводниковых приборов применяемых при разработке и изготовлении различных устройств и аппаратов. Формирование умения обоснованно выбирать тот или иной тип прибора в зависимости от области конкретного применения и условий эксплуатации.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель: ознакомить с основами физической электроники, раскрыть сущность физических явлений и процессов обуславливающих принцип действия и параметры большого числа электронных, ионных и полупроводниковых приборов применяемых при разработке и изготовлении различных устройств и аппаратов. Сформировать умения обоснованно выбирать тот или иной тип прибора в зависимости от области конкретного применения и условий экслуатации.
Задача
  • Получение знаний о физических основах работы, характеристиках, параметрах, моделях основных типов активных приборов, их режимах работы в радиотехнических цепях и устройствах, основах технологии производства электронных изделий и принципах построения базовых ячеек интегральных схем, механизмах влияния условий эксплуатации на работу активных приборов и электронных изделий;
  • Формирование умений применять полученные знания для проектирования и исследования различных технических устройств;
  • Овладение современными методами моделирования и экспериментального исследования активных приборов и базовых ячеек технических цепей и устройств на их основе.
Результат обучения: знание и понимание
  • Владеть не менее чем одним иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности, использовать интерактивные методы обучения, понимать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения.
Результат обучения: формирование суждений
  • Приобретение современных знаний в области электроники, умение применять методы решения уравнений; фундаментальное изучение вопросов построения, исследования и применения основ электроники
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности, использовать интерактивные методы обучения, понимать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобретение современных знаний в области электроники, умение применять методы решения уравнений; фундаментальное изучение вопросов построения, исследования и применения основ электроники
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* РГР 1 - Диод в электрической цепи 0-100
РГР 2 - Выпрямители
РГР 3 - Биполярные транзисторы
Задание WB 1 - Исследование полупроводниковых диодов
Задание WB 2 - Исследование неуправляемых выпрямителей
Задание WB 3 - Исследование характеристик транзистора
Тест РК 1
2  *Rating(zh-CN)* РГР 4 - Графоаналитический расчет усилителя на биполярном транзисторе 0-100
РГР 5 - Расчет ВАХ полевых транзисторов
Задание WB 4 - Исследование транзистора в схеме с общим эмиттером
Задание WB 5 - Усилитель
Задание WB 6 - Исследование регуляторов мощности транзисторов
Задание WB 7 - Исследование регуляторов мощности тиристора
Тест РК 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Цели и задачи дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки бакалавров. Основные понятия и определения.
  • Основы физики полупроводников. Электропроводимость. Теория p-n перехода. Основные и неосновные носители заряда. Движение свободных носителей.
  • Способы управления проводимостью в полупроводниках. Перенос и рассеяние носителей в полупроводниках. Математическое моделирование p-n перехода. Уравнения, статические и динамические характеристики. Высокочастотные свойства. Барьерная емкость. Пробой p-n перехода.
  • Диод в электрической цепи. Диоды. ВАХ. Эквивалентная схема замещения диода. Диод под внешним напряжением. Стабилитрон. Туннельный диод.
  • Транзисторы. Биполярные транзисторы. Транзисторы. Теория работы и принцип действия биполярного транзистора. ВАХ. Режимы работы биполярного транзистора. Схема замещения транзистора.
  • Усилители. Классификация усилителей. Усилительный каскад с ОЭ.
  • Динистор, семистор, тиристор.
  • Полевой Транзистор. Теория и принцип действия полевого транзистора.
  • Усилитель с общим коллектором. Принцип работы усилителя с общим коллектором.
  • Усилитель с общей базой. Принцип работы усилителя с общей базой.
  • Источники вторичного питания Линейные и импульсные источники вторичного питания.
  • Дифференциальные усилители. Дифференциальные усилители. Принцип действия. Технические характеристики дифференциальных усилителей на биполярном транзисторе.
  • Дифференциальные усилители на полевых транзисторах. Принцип действия дифференциальных усилителей на полевых МОП транзисторах.
  • Операционный усилитель. Принцип построения, характеристики и параметры операционного усилителя. Инвертирующий и неинвертирующий усилитель
  • Тема 15. Выпрямители. Классификация выпрямителей. Выпрямители и стабилизаторы.
Основная литература
  • 1 John Bird Electrical and Electronic Principles and Technology / third Edition Published by Elsevier Ltd. All rights reserved, 2007, UK 2 Denis L. Eggeston Basic Electronics for Scientists and engineers Occidental College, Los Angeles, Cambrodge University press, 2011 3 Albert Malvino, David J. Bates Electronic Principles, 7 Edition, 2015 4 МарголинВ.И., Физические основы микроэлектроники. М.: Академия, 2008. – 400с. 5 ТолмачевВ.В., Скрипник Ф.В. Физические основы электроники. М.: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», Институт компьютерных исследований, 2009. – 462с. 6 Майер Р.В., Основы электроники. М.: ГГПИ, 2011. – 180с. 7 Прянишников В.А. Электроника. Полный курс лекций. - СПб.: КОРОНА принт, Бином Пресс, 2006, - 416с.
Дополнительная литература
  • 1 ОпадчийА. Аналоговаяи цифроваяэлектроника. –М.: Горячаялиния. Те-леком, 1999. 2 Ямнурин Н.П.Электроника. –М.: «Академия», 2011, 238. 3 Щука А.А. Электроника.Учебное пособие. Изд-во.:ВНV-СПб, 2005. -800с. 4 БулычевА.Л., Лямин П.М., Тулинов В.Т.Электронные приборы. Учебник для ВУЗов–М.: Лайт, ЛТД 2000. – 416с. 5 Fehr. III, Ralph. Industrial power distribution : train aid / R. E. Fehr. III. - second edition. - Canada : Wiley, 2016. - 411 p. - Index: р. 405-411