Монтаж и эксплуатация технологических машин

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина охватывает комплекс знаний и навыков, необходимых для установки, наладки и обслуживания различных видов технологического оборудования. Курс подготавливает специалистов к эффективной работе с технологическими машинами и оборудованием, что является ключевым для многих отраслей промышленности, включая горнодобывающую. Студенты учатся не только осуществлять монтаж и наладку, но и поддерживать оборудование в рабочем состоянии, что способствует повышению производительности и безопасности на производстве.

Количество кредитов: 6

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка квалифицированных кадров для предприятий ВКО и РК.
Задача
  • Подготовка выпускников к инновационной и бизнес-деятельности на современном рынке РК
Результат обучения: знание и понимание
  • Подготовка выпускников к реализации междисциплинарных проектов, работе в команде, в том числе интернациональной.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Формирование у студентов комплекса знаний по конструкции и особенностям эксплуатации основных видов современных машин, а также умений рационального выбора техники для обеспечения конкретных технологических процессов в условиях реального производства.
Результат обучения: формирование суждений
  • Интерпретировать необходимые данные, знания и информацию. Обоснования расчета и выбора рациональных параметров, справляться с комплексными вопросами. Формулировать суждения и делать заключения на основе полученной информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Коммуникация Могут ясно передавать информацию, идеи, проблемы и решения, выводы и использованные для их формулировки знания.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки обучения На основе полученных знаний и понимания выработаны навыки необходимые для осуществления дальнейшего обучения с большой степенью самостоятельности.
Методы преподавания

вовлечение обучающихся в поиск и управление знаниями; самостоятельное решение разнообразных задач; проблемно- и проектно-ориентированное обучение; учебно-исследовательская деятельность;

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
2  рейтинг Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
В соответствии с 8 разделом "Политика оценивания учебных достижений обучающихся" АП НАО «ВКТУ» 029-III-2022 Академическая политика НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Транспортировка оборудования
  • Такелажные работы
  • Методы сборки технологических машин и оборудования
  • Сооружение фундаментов и оснований под оборудование
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Основная литература
  • 1 Зайков, Витольд Иванович. Эксплуатация горных машин и оборудования [Текст] : учебник / В.И.Зайков, Г.П.Берлявский. - 3-е изд., стереотип. - М. : МГГУ, 2001. - 257 c 2 Замышляев, В. Ф. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования[Текст]:учебник/Ред. В.Ф.Замышляев.-М.:Академия,2003.-399c. 3 Замышляев, В. Ф. Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.Ф. Замышляев, В.А. Русихин, Е.Е. Шешко. - М. : Недра, 1991. - 285. 4 Овчиникова, Г. В. Ремонтник горного оборудования (пробное издание) [Текст]: учебник / Г. В. Овчиникова. - Астана: Фолиант, 2003.-272 c. 5 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин [Текст] : учебник / А. В. Рубайлов [и др.] ; под ред. Е. С. Локшина. - М. : Академия, 2007. - 510 с.
Дополнительная литература
  • 6 Подэрни, Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ [Текст] : в 2-ух т. Т.1 / Р.Ю. Подэрни ; М-во образования РФ. – 4-е изд., стер. – М. : Изд-во МГГУ, 2011. – 271 с. 7 Шубина, Н.Б. Материаловедение в горном машиностроении : учеб. Пособие / Н.Б. Шу-бина. – М. : МГГУ, 2012. – 271 с. 8 Шешко, Е.Е. Эксплуатация и ремонт оборудования транспортных комплексов и карье-ров : учеб. Пособие для ВУЗов / Е.Е. Шешко ; ред. П.И. Томаков. – 2-е изд., стер. – М. : МГГУ, 2011. – 424 с. 9 Гришко, А.П. Стационарные машины и установки : учеб. Пособие / А.П. Гришко, В.И. Шелоганов. – М. : МГГУ, 2009. – 325 с. 10 Беляков, В.А. Монтаж, эксплуатация и ремонт транспортных машин горнорудных шахт [Текст] : научное издание / В.А. Беляков, Ю.П. Калиниченко. – М. : Недра, 1982. – 207 с. 11 Касаткин, В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для буровых скважин на воду [Текст] : / В.М. Касаткин, В.И. Плохов ; М-во монтаж. и спец. строит. Работ. СССР. Главспецпромстрой и упр. кадров и учебн. Заведений. – М. : Стройиздат, 1969. – 216 с.