Монтаж и эксплуатация технологических машин
Описание: Дисциплина охватывает комплекс знаний и навыков, необходимых для установки, наладки и обслуживания различных видов технологического оборудования. Курс подготавливает специалистов к эффективной работе с технологическими машинами и оборудованием, что является ключевым для многих отраслей промышленности, включая горнодобывающую. Студенты учатся не только осуществлять монтаж и наладку, но и поддерживать оборудование в рабочем состоянии, что способствует повышению производительности и безопасности на производстве.
Количество кредитов: 6
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка квалифицированных кадров для предприятий ВКО и РК.
Задача
- Подготовка выпускников к инновационной и бизнес-деятельности на современном рынке РК
Результат обучения: знание и понимание
- Подготовка выпускников к реализации междисциплинарных проектов, работе в команде, в том числе интернациональной.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Формирование у студентов комплекса знаний по конструкции и особенностям эксплуатации основных видов современных машин, а также умений рационального выбора техники для обеспечения конкретных технологических процессов в условиях реального производства.
Результат обучения: формирование суждений
- Интерпретировать необходимые данные, знания и информацию. Обоснования расчета и выбора рациональных параметров, справляться с комплексными вопросами. Формулировать суждения и делать заключения на основе полученной информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникация Могут ясно передавать информацию, идеи, проблемы и решения, выводы и использованные для их формулировки знания.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки обучения На основе полученных знаний и понимания выработаны навыки необходимые для осуществления дальнейшего обучения с большой степенью самостоятельности.
Методы преподавания
вовлечение обучающихся в поиск и управление знаниями; самостоятельное решение разнообразных задач; проблемно- и проектно-ориентированное обучение; учебно-исследовательская деятельность;
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
2 рейтинг | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
В соответствии с 8 разделом "Политика оценивания учебных достижений обучающихся" АП НАО «ВКТУ» 029-III-2022 Академическая политика НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. | Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. | Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Транспортировка оборудования
- Такелажные работы
- Методы сборки технологических машин и оборудования
- Сооружение фундаментов и оснований под оборудование
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Основная литература
- 1 Зайков, Витольд Иванович. Эксплуатация горных машин и оборудования [Текст] : учебник / В.И.Зайков, Г.П.Берлявский. - 3-е изд., стереотип. - М. : МГГУ, 2001. - 257 c 2 Замышляев, В. Ф. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования[Текст]:учебник/Ред. В.Ф.Замышляев.-М.:Академия,2003.-399c. 3 Замышляев, В. Ф. Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.Ф. Замышляев, В.А. Русихин, Е.Е. Шешко. - М. : Недра, 1991. - 285. 4 Овчиникова, Г. В. Ремонтник горного оборудования (пробное издание) [Текст]: учебник / Г. В. Овчиникова. - Астана: Фолиант, 2003.-272 c. 5 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин [Текст] : учебник / А. В. Рубайлов [и др.] ; под ред. Е. С. Локшина. - М. : Академия, 2007. - 510 с.
Дополнительная литература
- 6 Подэрни, Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ [Текст] : в 2-ух т. Т.1 / Р.Ю. Подэрни ; М-во образования РФ. – 4-е изд., стер. – М. : Изд-во МГГУ, 2011. – 271 с. 7 Шубина, Н.Б. Материаловедение в горном машиностроении : учеб. Пособие / Н.Б. Шу-бина. – М. : МГГУ, 2012. – 271 с. 8 Шешко, Е.Е. Эксплуатация и ремонт оборудования транспортных комплексов и карье-ров : учеб. Пособие для ВУЗов / Е.Е. Шешко ; ред. П.И. Томаков. – 2-е изд., стер. – М. : МГГУ, 2011. – 424 с. 9 Гришко, А.П. Стационарные машины и установки : учеб. Пособие / А.П. Гришко, В.И. Шелоганов. – М. : МГГУ, 2009. – 325 с. 10 Беляков, В.А. Монтаж, эксплуатация и ремонт транспортных машин горнорудных шахт [Текст] : научное издание / В.А. Беляков, Ю.П. Калиниченко. – М. : Недра, 1982. – 207 с. 11 Касаткин, В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для буровых скважин на воду [Текст] : / В.М. Касаткин, В.И. Плохов ; М-во монтаж. и спец. строит. Работ. СССР. Главспецпромстрой и упр. кадров и учебн. Заведений. – М. : Стройиздат, 1969. – 216 с.