Automotive internal combustion engines and traction electric motors
Description: The discipline studies vehicle power plants. The types and design of internal combustion engines (ICE), thermodynamic cycles and performance indicators are considered. An analysis of the external speed characteristics of the internal combustion engine is presented. Traction electric motors (DC and AC machines), their structure and principles of operation are considered. The design of hybrid power plants is considered. Energy management in various driving modes is analyzed
Amount of credits: 8
Пререквизиты:
- Physics
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | 15 |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 45 |
| SAW (Student autonomous work) | 120 |
| Course Paper | |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Обучение студентов знаниям, умениям, навыкам, необходимым для эксплуатации автомобильных двигателей внутреннего сгорания и тяговые электродвигатели
Objective
- Изучение видов автомобильных двигателей, принципов их функционирования, особенностей их конструкции, оценка показателей их эффективности, методы расчета их параметров, методика проектирования автомобильных двигателей и тяговые электродвигатели
Learning outcome: knowledge and understanding
- основные теоретические и действительные циклы; основные детали поршневого двигателя; процессы впуска, сжатия, сгорания и выпуска; виды топлив и их маркировку; основные показатели эффективности и экономичности работы двигателя
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- приобретение практических навыков расчёта теоретических циклов бензинового и дизельного двигателей и тяговые электродвигатели
Learning outcome: formation of judgments
- влияние различных факторов на показатели рабочего процесса, в том числе и на образование токсичности компонентов в отработавших газах, тенденции и перспективы развития ДВС и тяговые электродвигатели
Learning outcome: communicative abilities
- Творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности; Правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций
Teaching methods
- строго соблюдать правила академической честности: нет места плагиату, списывани-ям и иным формам обмана; - не опаздывать на занятия; - не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку; - на занятия приходить в деловой одежде; - активно участвовать в учебном процессе; - самостоятельно и своевременно выполнять домашние задания; - быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам, преподавателям и со-трудникам ВКТУ; - содействовать коллективной работе и участвовать в дискуссиях; - быть пунктуальным и обязательным; - соблюдать Кодекс академической честности студентов ВКТУ им. Д. Серикбаева, в ко-тором прописаны требования академической честности и последствия ее нарушения.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | 1 задание | 0-100 |
| 2 задание | ||
| 2 rating | 3 задание | 0-100 |
| 4 задание | ||
| Total control | Exam, Course Paper | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
| - Использование гибкой адаптивной среды для каждого обучаемого и инклюзивного обучения методам и навыкам профильного направления; - Internet – технологии: WWW – технология работы в сети с гипертекстами; FTP – технология передачи по сети файлов произвольного формата; IRC – технология ведения пе-реговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалога; ICQ – технология ведения переговоров один на один в синхронном режиме. - Дистанционное обучение с использованием ЭИОС: технология мультимедиа в режи-ме диалога; технология неконтактного информационного взаимодействия (виртуальные ка-бинеты, лаборатории); гипертекстовая технология (электронные учебники, справочники, словари, энциклопедии); технология мультимедиа в режиме диалога; технология неконтакт-ного информационного взаимодействия (виртуальные кабинеты, лаборатории); гипертексто-вая технология (электронные учебники, справочники, словари, энциклопедии). |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Теоретические основы ДВС
- Действительный цикл ДВС
- Действительный цикл ДВС
- Процесс сгорания в бензи-новых ДВС
- Процесс сгорания в дизель-ных ДВС
- Действительный цикл ДВС
- Энергетические показатели ДВС
- Экологическая безопасность ДВС
- Динамика кривошипно-шатунного механизма (КШМ)
- Конструкция и расчет эле-ментов КШМ
- Тяговые электродвигатели
- Гибридные силовые уста-новки (ГСУ)
- Управление энергией в ги-бридных и электрических трансмиссиях
- Сравнительный анализ и тенденции развития силовых установок
Key reading
- Ковалевский, В. И. Автомобильные двигатели. Основы теории: учебное пособие / В. И. Ковалевский. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2022. — 224 c. — ISBN 978-5-9729-0925-4.
- Варис, В. С. Автомобильные двигатели: учебное пособие для СПО / В. С. Варис, Ю. В. Спиридонова. — 2-е изд. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Ме-диа, 2024. — 181 c. — ISBN 978-5-4488-1907-0, 978-5-4497-0213-5.
- Корчагин, В. А. Тепловой расчет автомобильных двигателей: учебное пособие / В. А. Корчагин, С. А. Ляпин, В. А. Коновалова. — Липецк: Липецкий государственный тех-нический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 82 c. — ISBN 978-5-88247-766-9.
- Епифанов В.С. Конструкция двигателей внутреннего сгорания : методические рекомендации / Епифанов В.С.. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2013. — 107 c.
- Клещин Э.В. Рабочие процессы, конструкция и основы расчета двигателей внутреннего сгорания : учебное пособие / Клещин Э.В., Гилета В.П.. — Новосибирск : Ново-сибирский государственный технический университет, 2009. — 256 c. — ISBN 978-5-7782-1335-7.
Further reading
- Автомобильные двигатели: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.Г.Шатров, К.А.Морозов, И.В.Алексеев и др.; под ред. М.Г.Шатрова. — 2-е изд., испр. - М. : Издатель-ский центр «Академия», 2013. — 464 с. ISBN 978-5-4468-0186-2
- Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 2008. – 496 с
- Двигатели внутреннего сгорания: [учебник для студентов вузов, обучающихся по специаль-ности "Автомобили и автомобильное хозяйство" направления подготовки дипломированных специалистов "Эксплуатация наземного транспорта транспортного оборудования" ] : [в 3-х кн.] / ; под ред. В. Н. Луканина, М. Г. Шатрова .— 4-е изд., испр. — Москва : Высшая школа, 2010.— Кн. 1: Теория рабочих процессов / В. Н. Луканин [и др.] .— 2010 .— 479 с
- Семёнов С.В., Яковлев В.С. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Энергетические установки транспортной техники». Для студентов специальности «Транс-порт, транспортная техника и технологии» дневной и дистанционных форм обучения. – Усть-Каменогорск, ВКТУ, 2020