Гидравлические и теплотехнические системы в мобильных машинах

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина изучает основы гидравлики и виды гидравлических систем в мобильных машинах. Обучающиеся анализируют принципы работы гидростатических и гидродинамических систем и приводов, их основных агрегатов и узлов. Студенты изучают конструкции гидростатического привода и гидромеханических передач. Обучающиеся анализируют основы теплотехники и процессы теплообмена. Студенты изучают конструкции и принципы работы систем терморегулирования агрегатов и узлов в мобильных машинах

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Физика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 45
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучение основных законов и принципов, на которых основаны гидравлические и теплотехнические системы, а также их компонентов.
Задача
  • Освоение основных принципов работы гидравлических и теплотехнических систем, включая законы гидравлики, теплопередачи и термодинамики.
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающийся будет знать и понимать физические основы гидростатики, гидродинамики и теплопередачи, а также принципы устройства, классификацию и рабочие характеристики компонентов гидроприводов (насосы, гидромоторы, аппараты управления) и систем охлаждения мобильных машин.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Обучающийся будет способен применять методы гидравлического и энергетического расчета приводов и управляющих устройств, а также использовать инженерные формулы и справочные данные для диагностики и оптимизации тепловых режимов и эффективности гидравлических систем мобильных машин (включая горную и транспортную технику).
Результат обучения: формирование суждений
  • Обучающийся будет способен оценивать техническое состояние и обосновывать выбор конструктивных решений гидро- и теплотехнических систем, принимать решения по предотвращению неисправностей (например, кавитации или перегрева рабочей жидкости) и формулировать суждения о безопасности и надежности систем.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Обучающийся будет владеть профессиональной инженерной терминологией для аргументированного изложения проектных и расчетных решений по гидравлике и теплотехнике, а также эффективно работать в команде при обсуждении неисправностей и методов обслуживания оборудования.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обучающийся будет обладать навыками самостоятельного изучения новых типов гидрооборудования и теплообменных аппаратов, что позволит ему непрерывно повышать квалификацию и осваивать инновационные технологии в сфере транспортной и горной техники.
*TeachingMethods(zh-CN)*

• Проблемное обучение: Студентам предлагается решать практические задачи и задания, связанные с гидравлическими и теплотехническими системами, встречающимися на мобильных машинах, что стимулирует самостоятельный поиск решений и развивает критическое мышление. • Информационно-коммуникационные технологии: Применение электронных учебных пособий и онлайн-ресурсов для доступа к справочной информации и выполнения расчётов. • Контекстное обучение: Изучение дисциплины на реальных примерах из практики, с использованием схем и чертежей конкретных транспортных и транспортно-технологических машин.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лекция 1 0-100
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
Лекция 5
Лекция 6
Практическое задание 1
Практическое задание 2
Практическое задание 3
Практическое задание 4
Практическое задание 5
Практическое задание 6
Практическое задание 7
Рубежный тест 1
Практическое задание 8
2  *Rating(zh-CN)* Лекция 7 0-100
Лекция 8
Лекция 9
Лекция 10
Лекция 11
Лекция 12
Практическое задание 9
Практическое задание 10
Практическое задание 11
Практическое задание 12
Практическое задание 13
Практическое задание 14
Рубежный тест 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Выполнение и защита практических работ. 1. Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. 2. Расчетные схемы (рисунки, чертежи) выполнены аккуратно с использованием чертежных инструментов или графических программ. 3. При защите работы обучающийся хорошо ориентируется в материале, владеет терминологией, полностью отвечает на дополнительные вопросы. 1. Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. 2. Расчетные схемы (рисунки, чертежи) выполнены аккуратно с использованием чертежных инструментов или графических программ. 3. При защите работы обучающийся не достаточно хорошо ориентируется в материале, допускает неточности в терминологии, затрудняется при ответах на дополнительные вопросы. 1. Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. 2. Расчетные схемы (рисунки, чертежи) выполнены не аккуратно или с ошибками. 3. При защите работы обучающийся плохо ориентируется в материале, плохо владеет терминологией, допускает ошибки при ответах на вопросы по работе. 1. Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. 2. В работе отсутствуют или неправильно выполнены расчетные схемы (рисунки, чертежи). 3. При защите работы обучающийся не ориентируется в материале, не владеет терминологией, не отвечает на вопросы по работе.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Введение. Основные физические свойства жидкостей.
  • Тема 2. Устройство, принцип действия и классификация гидроприводов. Требования, предъявляемые к объемному гидроприводу и его преимущества.
  • Тема 3. Основные параметры, принцип действия и расчетные зависимости роторно-зубчатых, роторно-поршневых, роторно-пластинчатых гидромашин. Прямолинейные гидродвигатели.
  • Тема 4. Аппараты управления и регулирования объемного гидропривода. Назначение, принцип действия клапанов и Распределителей.
  • Тема 5. Вспомогательное оборудование гидропривода.
  • Тема 6. Гидравлический расчет системы приводов.
  • Тема 7. Следящий гидропривод. Принцип действия следящих приводов.
  • Тема 8. Расчет основных характеристик следящих приводов. Влияние перекрытий дросселирующих щелей на погрешность позиционирования. Энергетический и гидравлический расчет следящих приводов. Прочностные расчеты гидроцилиндров.
  • Тема 9. Динамический расчет следящего гидропривода.
  • Тема 10. Следящие системы в приводах автомобилей.
  • Тема 11. Объемные гидравлические трансмиссии тяжелых транспортных и боевых машин.
  • Тема 12. Проектирование объемных гидравлических трансмиссий тяжелых колесных машин и автопоездов.
Основная литература
  • 1. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: учеб.пособие для вузов / под ред. С. П. Стесина. - М.: Академия, 2005. - 335 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 332. - https://www.ektu.kz/usercontrols/library/LibraryFiles/%D0%94%D0%9A_%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD._%D0%B8_%D0%A2%D0%9A%D0%9C.pdf 2. Лепешкин А. В.Гидравлика и гидропневмопривод: учебное пособие / А. В. Лепешкин, А. А. Михайлин, А. А. Шейпак. - 3-е изд., стереотип. - М.: МГИУ, 2005 -Ч. 2: Гидравлические машины и гидропневмопривод/под ред. А. А. Шейпака. - 2005. - 350 с.: рис. - Библиогр.: с. 349-350. - https://www.ektu.kz/usercontrols/library/LibraryFiles/%D0%94%D0%9A_%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD._%D0%B8_%D0%A2%D0%9A%D0%9C.pdf 3. Пастоев, И. Л. Гидропневмопривод: Учеб.пособие для вузов / И. Л. Пастоев, Н. И. Берлизев, В. Ф. Еленкин. - 2-е изд. - М.: МГГУ, 2000. - 32 с. - (Высш. горн. образование). - Б. ц. - https://www.ektu.kz/usercontrols/library/LibraryFiles/%D0%94%D0%9A_%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD._%D0%B8_%D0%A2%D0%9A%D0%9C.pdf
Дополнительная литература
  • 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com 4. Г464 - Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно- технологических машин и оборудования: учебное пособие / В.В. Буренин, Г.С. Мазлумян, Л.А. Пресняков, Г.О. Трифонова, О.И. Трифонова, Р.В. Чайка. – М.: филиал ФГУП "ЦЭНКИ"-КБТХМ, 2017. – 217 с. - ISBN 978-5-7962-0223-4 5. Г 47 - Гидравлика и гидропривод в примерах и задачах: учеб. пособие. / Г.Я. Суров, А.Н. Вихарев, И.И. Долгова, В.А. Барабанов. - 2"е изд., перераб. и доп. - Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2010. -338 с. - ISBN 978-5-261-00493-6