Основы обогащения полезных ископаемых
内容描述: Содержит теоретические основы процессов обогащения полезных ископаемых (сортировка, гравитационное и флотационное обогащение, магнитная и электрическая сепарация, химические методы обогащения). Рассмотрено обогатительное оборудование и принцип его действия. Освещена практика обогащения полезных ископаемых. Предназначена для студентов обогатительных и металлургических специальностей.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Химия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью данного курса является освоение теоретических основ процессов обогащения полезных ископаемых, принципов работы обогатительного оборудования, технологических схем переработки полезных ископаемых
Задача
- Закрепление полученных теоретических знаний, на основании которых возможно проводить выбор, обоснование и расчет технологических схем обогащения полезных ископаемых. - развивать свои теоретические знания и навыки таким образом, чтобы они вселяли уверенность и обеспечивали удовлетворение и наслаждение;
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные разделительные признаки, на основании которых происходит отделение полезных минералов от пустой породы, а значит и выбор метода обогащения полезных ископаемых
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь выбирать и рассчитывать технологическую схему обогащения и оборудование для обогащения полезных ископаемых
Результат обучения: формирование суждений
- Владеть навыками активного использования справочной литературы при изучении теоретических вопросов обогащения полезных ископаемых.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность использовать полученные теоретические знания в практической деятельности. - умение и способность ясно, доходчиво и терпеливо разъяснять свою позицию;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- толерантность (как терпимость к иному), стремление и желание понять позицию другого и, в случае необходимости, принять ее; - умение перспективно мыслить, прогнозировать и предвидеть результат; - стремление к непрерывному профессионально ориентированному саморазвитию. - способность осознавать необходимость и заниматься самостоятельным обучением в течение всей жизни; - возможность следить за развитием событий в области науки и техники; - способность интегрировать знания и справляться со сложными задачами в сфере деятельности, принимать решения на основе неполной или ограниченной информации, которые отражают соответствующие социальные и этические ответственности, связанные с применением их знаний и суждений; - способность управлять сложными техническими или профессиональными вопросами или проектами которые требуют новые стратегические подходы, принимая на себя ответственность за принятие решений. - Успешная сдача экзаменов.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Колоквиум | 0-100 |
решение задач | ||
рубежный тест | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Колоквиум | 0-100 |
решение задач | ||
рубежный тест | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Собеседование по контрольным вопросам (коллоквиум) | Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | Демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
ИДЗ (индивидуальное домашнее задние) или письменная работа/экзамена |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Минералы руды и нерудное минеральное сырье. Основные понятия и показатели обогащения
- Процессы грохочения, назначение. Конструкции грохотов
- Дробление. Процессы дробления. Классификация машин для дробления
- Измельчение. Назначение процесса. Классификация измельчающих аппаратов.
- Классификация в циклах измельчения. Классификаторы.
- Основные понятия гравитационного обогащения. Классификация и область применения.
- Обогащение в тяжелых средах. Сущность процесса. Гравитационное обогащение методом отсадки. Типы отсадочных машин.
- Обогащение в потоках воды. Обогащение на концентрационных столах. Шлюзы, назначение и область применения.
- Обогащение на винтовых сепараторах. Струйные концентраторы принцип действия, область применения.
- Флотационные методы обогащения. Теоретические основы. Флотационные реагенты
- Классификация флотационных машин, устройство и принцип действия. Схемы флотационных процессов.
- Магнитное обогащение. Сепараторы, применяемые для магнитного обогащения. Электрическое обогащение и устройства для его осуществления.
- Специальные методы обогащения. Рудосортировка. Обогащение по форме, трению и упругости. Декрипитация. Обжиг. Выщелачивание.
- Обезвоживание. Общие сведения, виды влаги. Методы обезвоживания - дренирование, центрифугирование.
- Обезвоживание методами сгущения, фильтрования, сушки.
Основная литература
- 1 Самойлик Виталий Григорьевич Исследования полезных ископаемых на обогатимость. – Инфра-Инженерия, 2023 г. 2. Коннова, Н. И. Обогащение и переработка минерального и техногенного сырья : учебник : в 2 частях / Н. И. Коннова, Э. А. Рудницкий. — Красноярск : СФУ, 2021 — Часть 1 : Основы обогащения — 2021. — 222 с. 3. Автор: Павлов Алексей Гаврилович, Филиппов Василий Романович Условия образования месторождений полезных ископаемых: Инфра-Инженерия, 2024 г. 4. Суслина, Л. А. Обогащение полезных ископаемых : учебное пособие / Л. А. Суслина. — Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2020. — 194 с. 5. В.В. Власова Основы обогащения полезных ископаемых, Иркутск – 2020.
Дополнительная литература
- 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com 6. Абрамов А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых. - М., МГГУ, 2001. 7. Андреев С.Е., Зверевич В.В., Перов В.А. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых. М., Недра, 1980. 8. Mining technology Ashwath N., Donnelly B., Hammond A., 2022 г. 9. "Mineral Processing Technology" Author: B. A. Wills, Year: 2016. 10. "Mineral Processing: Principles and Practice" Author: Ashok Gupta, Denis S. Yan, Year: 2016.