Основы обогащения полезных ископаемых

Бахтиярова Зухра Маратовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Содержит теоретические основы процессов обогащения полезных ископаемых (сортировка, гравитационное и флотационное обогащение, магнитная и электрическая сепарация, химические методы обогащения). Рассмотрено обогатительное оборудование и принцип его действия. Освещена практика обогащения полезных ископаемых. Предназначена для студентов обогатительных и металлургических специальностей.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Химия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью данного курса является освоение теоретических основ процессов обогащения полезных ископаемых, принципов работы обогатительного оборудования, технологических схем переработки полезных ископаемых
Задача
  • Закрепление полученных теоретических знаний, на основании которых возможно проводить выбор, обоснование и расчет технологических схем обогащения полезных ископаемых. - развивать свои теоретические знания и навыки таким образом, чтобы они вселяли уверенность и обеспечивали удовлетворение и наслаждение;
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные разделительные признаки, на основании которых происходит отделение полезных минералов от пустой породы, а значит и выбор метода обогащения полезных ископаемых
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь выбирать и рассчитывать технологическую схему обогащения и оборудование для обогащения полезных ископаемых
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть навыками активного использования справочной литературы при изучении теоретических вопросов обогащения полезных ископаемых.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность использовать полученные теоретические знания в практической деятельности. - умение и способность ясно, доходчиво и терпеливо разъяснять свою позицию;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • толерантность (как терпимость к иному), стремление и желание понять позицию другого и, в случае необходимости, принять ее; - умение перспективно мыслить, прогнозировать и предвидеть результат; - стремление к непрерывному профессионально ориентированному саморазвитию. - способность осознавать необходимость и заниматься самостоятельным обучением в течение всей жизни; - возможность следить за развитием событий в области науки и техники; - способность интегрировать знания и справляться со сложными задачами в сфере деятельности, принимать решения на основе неполной или ограниченной информации, которые отражают соответствующие социальные и этические ответственности, связанные с применением их знаний и суждений; - способность управлять сложными техническими или профессиональными вопросами или проектами которые требуют новые стратегические подходы, принимая на себя ответственность за принятие решений. - Успешная сдача экзаменов.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Колоквиум 0-100
решение задач
рубежный тест
2  *Rating(zh-CN)* Колоквиум 0-100
решение задач
рубежный тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам (коллоквиум) Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
ИДЗ (индивидуальное домашнее задние) или письменная работа/экзамена
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Минералы руды и нерудное минеральное сырье. Основные понятия и показатели обогащения
  • Процессы грохочения, назначение. Конструкции грохотов
  • Дробление. Процессы дробления. Классификация машин для дробления
  • Измельчение. Назначение процесса. Классификация измельчающих аппаратов.
  • Классификация в циклах измельчения. Классификаторы.
  • Основные понятия гравитационного обогащения. Классификация и область применения.
  • Обогащение в тяжелых средах. Сущность процесса. Гравитационное обогащение методом отсадки. Типы отсадочных машин.
  • Обогащение в потоках воды. Обогащение на концентрационных столах. Шлюзы, назначение и область применения.
  • Обогащение на винтовых сепараторах. Струйные концентраторы принцип действия, область применения.
  • Флотационные методы обогащения. Теоретические основы. Флотационные реагенты
  • Классификация флотационных машин, устройство и принцип действия. Схемы флотационных процессов.
  • Магнитное обогащение. Сепараторы, применяемые для магнитного обогащения. Электрическое обогащение и устройства для его осуществления.
  • Специальные методы обогащения. Рудосортировка. Обогащение по форме, трению и упругости. Декрипитация. Обжиг. Выщелачивание.
  • Обезвоживание. Общие сведения, виды влаги. Методы обезвоживания - дренирование, центрифугирование.
  • Обезвоживание методами сгущения, фильтрования, сушки.
Основная литература
  • 1 Самойлик Виталий Григорьевич Исследования полезных ископаемых на обогатимость. – Инфра-Инженерия, 2023 г. 2. Коннова, Н. И. Обогащение и переработка минерального и техногенного сырья : учебник : в 2 частях / Н. И. Коннова, Э. А. Рудницкий. — Красноярск : СФУ, 2021 — Часть 1 : Основы обогащения — 2021. — 222 с. 3. Автор: Павлов Алексей Гаврилович, Филиппов Василий Романович Условия образования месторождений полезных ископаемых: Инфра-Инженерия, 2024 г. 4. Суслина, Л. А. Обогащение полезных ископаемых : учебное пособие / Л. А. Суслина. — Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2020. — 194 с. 5. В.В. Власова Основы обогащения полезных ископаемых, Иркутск – 2020.
Дополнительная литература
  • 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com 6. Абрамов А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых. - М., МГГУ, 2001. 7. Андреев С.Е., Зверевич В.В., Перов В.А. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых. М., Недра, 1980. 8. Mining technology Ashwath N., Donnelly B., Hammond A., 2022 г. 9. "Mineral Processing Technology" Author: B. A. Wills, Year: 2016. 10. "Mineral Processing: Principles and Practice" Author: Ashok Gupta, Denis S. Yan, Year: 2016.