Металлургия редких и рассеянных металлов

Жанузакова Лязат Нарыновна

Портфолио преподавателя

Описание: Формируются современные представления о теоретических основах получения редких и рассеянных металлов, современных технологий производства редких и рассеянных металлов и видение перспектив развития отрасли. Изучаются устройства и принципы работы технологического оборудования, приобретаются знание и понимание основ теоретического и экспериментального исследования металлургических процессов.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Технология металлургических процессов
  • Технология металлургических процессов

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Экзамен письменно

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины «Металлургия редких и рассеянных металлов» является полноценное и качественное образование в области металлургии, подтвержденное уровнем знаний, умений, навыков и компетенций
Задача
  • Задачами изучения курса «Металлургия редких и рассеянных металлов» являются формирование у обучающихся современных представлений об основных закономерностях получения редких и рассеянных металлов, освоение методов расчёта технологических процессов, а также обеспечение бакалавров глубокими знаниями естественно – научного характера для их применения в практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
  • - знать сырьевую базу редких и рассеянных металлов и технологические схемы переработки концентратов , содержащих редкие и рассеянные металлы;
  • -знать и понимать теоретические основы и основные термодинамические и кинетические закономерности пирометаллургических и гидрометаллургических процессов, протекающих в металлургических агрегатах при получении редких и рассеянных металлов
  • - знать устройство и принцип работы основного технологического оборудования;
  • - знать и понимать основы и теоретического и экспериментального исследования металлургических процессов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - применение знаний и пониманий для расчётов технологических процессов обжига, выщелачивания и выделения редких и рассеянных металлов из растворов.
  • - применение знаний и пониманий для исследования технологических процессов выщелачивания и выделения металлов из растворов;
  • - использовать основные законы математических, естественно- научных дисциплин, специальных дисциплин для расчётов технологических процессов получения редких и рассеянных металлов;
  • - проводить теоретические и экспериментальные исследования металлургических процессов;
Результат обучения: формирование суждений
  • - составление литературных обзоров исследовательских работ по процессам производства редких и рассеянных металлов ;
  • compilation of literary reviews of research on the processes of production of rare and trace metals;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - составление отчётов по выполненным исследовательским работам;
  • - передача информации по результатам выполнения исследовательских работ;
  • - умение работать в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - способность на основе анализа исследовательских работ и технологий процессов получения редких и рассеянных металлов, выявлять проблемы и находить пути их решения;
  • - способность планировать и выполнять исследовательские работы по решению проблемных вопросов технологии получения редких и рассеянных металлов;
  • - наличие навыков совершенствования знаний и дальнейшего обучения.
Методы преподавания

-проблемно- ориентированное обучение;

- технология учебно-исследовательской деятельности

-учебные дебаты, дискуссии

- дистанционные образовательные технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
2  рейтинг Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 Металлургия вольфрама
  • 2 Металлургия молибдена
  • 3 Металлургия тантала
  • 4 Металлургия ниобия
  • 5 Металлургия селена и теллура
  • 6 Металлургия германия
  • 7 Металлургия галлия, индия и таллия
  • 8 Металлургия рения
  • 9 Металургия скандия
  • 10 Металлургия бериллия
Основная литература
  • 1 Уткин Н. И. Производство цветных металлов. – М. : Интермет Инжиниринг, 2004. – 442 с 2 Зеликман А.И., Коршунов Б.Г. Металлургия редких металлов. М.:-Металлургия, 2005, 432 с.
Дополнительная литература
  • 3 Большаков В. А. Химия и технология редких и рассеянных элементов. – М. : Высшая школа, 1976. – т. 1 – 368 с. – т. 2 – 360 с. 4 Зырянов М. Н. Основы технологии получения рассеянных элементов / Зырянов М. Н., Надольский А. П. – М. : Металлургия, 1968. – 240 с. 5 Иванова Р. В. Химия и технология галлия. –М.: Металлургия,1973. – 392 с. 6 Коленкова М. Л. Металлургия рассеянных и легких редких металлов: учеб. пособие – М. : Металлургия, 1977. – 360 с. 7 Павлов К. Ф. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии. – М. : Химия, 1987. – 575 с.