Noble Metals Metallurgy
Description: The production of precious metals consists of enrichment and chemical-metallurgical processes, each of which is subject to certain physical and chemical laws. The course studies the thermodynamics and kinetics of cyanidation, deposition and refining of gold and silver, the most common and promising methods of extracting gold from refractory ores and concentrates, obtaining platinum group metals and their properties.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Introduction to engineering
- Technology of metallurgical processes
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 90 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method | written exam |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- The purpose of teaching the discipline is consistent with the goals of P1, P2, P3 of the modular educational program in terms of training specialists who own modern technologies for producing gold, silver, platinum and its satellites in mineral raw materials, new methods for producing metals of the required standards.
Objective
- - develop students' skills in applying modern methods for producing metals, taking into account the requirements of modern technology to the purity of the metals obtained.
Learning outcome: knowledge and understanding
- - изучить направления в области получения цветных и драгоценных металлов, отвечающих современным техническим требованиям; - Освоение теоретических основ металлургических процессов при промышленной добыче драгоценных металлов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - be able to calculate technological schemes of metallurgical processes for industrial production of metals; calculate the design parameters of the main technological equipment; to calculate the estimated yield of the product and the consumption of the reagents and energy used.
Learning outcome: formation of judgments
- - the ability to independently analyze scientific information, interpret experimental results with the conclusion and conclusion in the form of formed judgments in solving metallurgical problems.
Learning outcome: communicative abilities
- - develop the communication skills necessary for teamwork.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- - calculation of thermodynamic characteristics of metallurgical processes and their equilibrium constant depending on temperature; - calculation of the reaction rate, activation energy and reaction order, depending on the measured concentrations of the reacting substances; - use the results of kinetic calculations to calculate the main technological equipment.
Teaching methods
-program oriented studies
-debates and discussions
-educational and research technology
-technology of distance learning
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | oral answers | 0-100 |
| problem solving | ||
| test | ||
| 2 rating | individual tasks | 0-100 |
| problem solving | ||
| report | ||
| test | ||
| Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
| Тестирование. Устный опрос. Письменные работы. Текущий, промежуточный и итоговый контроль. | Оценке «отлично» соответствуют: Оценка A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, дополнение ими. Высокий уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Оценка A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, их дополнение. Выявление проблемныхзон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Самооценка деятельности, анализ погрешностей в работе и причин их возникновения, самостоятельное исправление их и планирование действий по совершенствованию собственных навыков. | Оценке «хорошо» соответствуют: Оценка B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение учебным материалом и практическое его применение. Самостоятельное объединение элементов с целью создания нового. Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности в различных ситуациях. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить по рекомендации преподавателя. Оценка B, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение и свободное оперирование учебным материалом и практическое его применение в стандартных и нестандартных ситуациях. Сопоставляет и дифференцирует имеющиеся данные, с целью дальнейшего их применения. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить под руководством преподавателя. Оценка B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных и нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и ошибок, их исправление по рекомендации преподавателя; Оценка С+, имеющая цифровой эквивалент имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных, а иногда в нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и незначительных ошибок, их исправление под контролем преподавателя. | Оценке «удовлетворительно» соответствуют: Оценка C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, наличие навыков выполнения задания по установленным образцам. Стремление самостоятельно выполнять задания, приведение примеров, классифицирование, сравнение и т.д. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем преподавателя. Оценка C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал понимание учебного материала, механическое его применение в типичных ситуациях. Самостоятельное выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем преподавателя. Оценка D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне. Выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Корректировка деятельности под руководством преподавателя. Затруднение в выполнении задания в нестандартных ситуациях; Оценка D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне под руководством преподавателя. Воспроизведение терминов, понятий и фактов. Использование алгоритма выполнения работ или задания с помощью преподавателя. Возникновение затруднений при выполнении заданий в стандартных и нестандартных ситуациях. | Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал не освоение более половины программы модуля (дисциплины). Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося. Наличие пробелов в знании основного материала, предусмотренного программой, в ответах допущены принципиальные ошибки, не выполнены отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Ores, minerals, precious metals deposits
- Technological features of processing precious metal ores
- Processes for the processing of raw materials of precious metals
- Gravity methods for the extraction of precious metals from ores
- The process of extracting precious metals by amalgamation
- Extraction of precious metals from scattered ores
- Processing of precious metals by cyanidation
- Methods for the recovery of precious metals from cyanide solutions
- Methods for the recovery of noble metals from solutions through ion-exchange resins and activated carbon
- Extraction method for the extraction of precious metals from solutions
- Electrolytic methods for the extraction of precious metals from solutions
- Refining method for the extraction of precious metals in pure form
- Platinum and platinum group metals
- Methods for the recovery of platinum group metals from ore material
- Methods for producing pure metal
Key reading
- 1. Kotlyar Yu.A., Meretukov M.A., Strizhko L.S. Metallurgiya blagorodny`kh metallov. Uchebnik. V 2-kh kn.. - M.: MISIS, Izd.Dom "Rudy` i metally`", 2005, Kn.1, 432 s, Kn.2. 392 s. 2. Strizhzhko L.S. Metallurgiya zolota i serebra M.: MISIS, 2001. 3. Metallurgiya blagorodny`kh metallov. Uchebnik v 2-kh tomakh / . – M. : MISiS «Ruda i metally`», 2005. – 432 s. 4 Metallurgicheskoe sy`r`e, Marchenko N.V.,Kovtun O.N. Uchebnoe posobie/krasnoyarsk, 2017. 5 Kompleksnaya pererabotka mineral`nogo, vtorichnogo i tekhnogennogo sy`r`ya blagorodny`kh metallov, Chekushin V.S., Olejnikova N.V. Uchebnik/Krasnoyarsk, 2017.
- Современные проблемы металлургии и материаловедения благородных металлов : учебное пособие / С.И. Лолейт [и др.].. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2012. — 196 c.
- Сельницын, Р. С. Металлургия благородных металлов. Производство благородных металлов : лабораторный практикум / Р. С. Сельницын, Е. С. Васильева. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2022. — 48 c.
- Романтеев Ю.П. Металлургия благородных металлов : учебное пособие / Романтеев Ю.П.. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2007. — 259 c.
- Бобоев, И. Р. Металлургия благородных металлов. Производство благородных металлов : учебное пособие для практических занятий / И. Р. Бобоев, Е. С. Васильева, Р. С. Сельницын. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2023. — 50 c.
Further reading
- 1. Obshhaya metallurgiya [Tekst]: Uchebnik dlya vuzov. 6-e izd., pererab. i dop., – M. : IKCz «Akademkniga», 2005. – 768 s. 2 Metallurgiya Kazakhstana: sostoyanie, innovaczionny`j potenczial, trend razvitiya. – Almaty`, 2005. – 290 s. 3 Masleniczkij I.N., Chugaev L.V., Borbat V.F. i dr. Metallurgiya blagorodny`kh metallov. M.: Metallurgiya, 1987. - 432 s. 4. Pol`kin S.I., Adamov E`.Kh., Panin V.V. Tekhnologiya bakterial`nogo vy`shhelachivaniya czvetny`kh i redkikh metallov. - M.: Nedra, 1982. - 288 s. 5 Meretukov M. A. Metallurgiya blagorodny`kh metallov. Zarubezhny`j opy`t / , A. M. Orlov. – M. : Metallurgiya, 1991. 6 Proczessy` zhidkostnoj e`kstrakczii i ionoobmennoj sorbczii v czvetnoj metallurgii. – M. : Metallurgiya, 1978. 7 Metallurgiya blagorodny`kh metallov pod. red. . Uchebnik dlya vuzov. 2-e izd. pererab. i dop. – M. : Metallurgiya, 1987. – 432 s. 8 Anikin A.V. Zoloto, – M.: Mezhdunarodny`e otnosheniya, 1988.
- Металлургия Казахстана: состояние, инновационный потенциал, тренд развития. – Алматы, 2005. – 290 с.
- Масленицкий И.Н., Чугаев Л.В., Борбат В.Ф. и др. Металлургия благородных металлов. М.: Металлургия, 1987. - 432 с.
- Полькин С.И., Адамов Э.Х., Панин В.В. Технология бактериального выщелачивания цветных и редких металлов. - М.: Недра, 1982. - 288 с.
- Меретуков М. А. Металлургия благородных металлов. Зарубежный опыт / , A. M. Орлов. – М. : Металлургия, 1991.