Теория и технология покрытий

Абдулина Сауле Амангельдыевна

Портфолио преподавателя

Описание: Содержит углубленный теоретический материал по вопросам нанесения металлических и керамических покрытий, используемых в металлургии для защиты оборудования и деталей от агрессивных сред и высоких температур. Кроме того, изучаются теоретические основы взаимодействия наносимого покрытия и подложки с целью получения плотного и адгезионнопрочного покрытия, механизма и кинетики физико-химических процессов, ведущих к необходимому уровню адгезии и когезии.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование
  • Физика металлов и металловедение

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен письменно

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Освоение обучающимися основ теории и создания напыленных покрытий, а также практических методов их получения
Задача
  • — научить студентов решать задачи по выбору материала покрытия, его толщины, строения, фазового и структурного состояния; — дать знания о методах нанесения покрытий, обеспечивающих их высокое качество, надежность и долговечность с учетом экономической эффективности технологического процесса, техники безопасности и экологической приемлемости.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать способы и технологии нанесения покрытий, механизм и кинетику процессов, определяющих качество покрытия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Приобретаемые знания и навыки помогут в практической деятельности выпускаемых бакалавров, ориентированных на применение современных способов нанесения покрытий из металлов и соединений.
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть культурой мышления, обобщать и анализировать теоретические и технологические положения порошковой металлургии, выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь работать в команде, эффективно общаться с коллективом, руководством. Уметь слушать и понимать людей, оказывать на них влияние, устанавливать с ними хорошие личные и деловые взаимоотношения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
Методы преподавания

проблемно- ориентированное обучение

учебные дебаты, дискуссии

технология учебно-исследовательской деятельности

дистанционные образовательные технологии

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
2  рейтинг Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 Нанесение и структура газотермических покрытий
  • 2 Механизм и кинетика процессов, определяющих качество покрытия
  • 3 Напыляемая поверхность
  • 4 Распыление
  • 5 Тепловые процессы на напыляемой поверхности
  • 6 Образование покрытия
  • 7 Формирование структуры и свойств покрытия
  • 8 Нанесение покрытий конденсацией в вакууме
  • 9 Технология и оборудование для напыления покрытий
  • 10 Методы газотермического напыления и их классификация
  • 11 Способы и технология плазменного напыления
  • 12 Способы и технология газопламенного напыления
Основная литература
  • 1 Петросян А.С. Порошковая металлургия и технология композиционных материалов . – М., 2007. – 240 с.
  • 2 Бобров Г.В., Ильин А.А. Нанесение неорганических покрытий (теория, технология, оборудование). - М.: Интермет Инжиниринг, 2004. - 624 с.
  • 3 Порошковая металлургия: респ. межведомств. сб. науч. тр. / под ред. П.А. Витязя. – Минск: БГНПК порошковой металлургии, 2006. – 66 с.
  • 4 Либенсон Г.А., Лопатин В.Ю., Комарницкий Г.В. Процессы порошковой металлургии. В 2-х т. - М., МИСИС Т. 1: Производство металлических порошков. 2001. 368с. Т.2: Формование и спекание, 2002. - 319 с.
Дополнительная литература
  • 1 Анциферов В.Н., Бобров Г.В., Дружинин Л.К. и др. Порошковая металлургия и напыленные покрытия. Учебник для вузов. - М.: Металлургия, 1987 - 792 с.
  • 2 Бабич Б.Н., Вершинина В.А. Металлические порошки и порошковые материалы: справочник. М.: ЭКОМЕТ, 2005. - 520 с.
  • 3 Гегузин Е.Я. Физика спекания М.: Наука, 1984. - 312 с.