Designing of beneficiating plants
Description: The basic provisions of the design of enrichment plants processing non-ferrous metal ores are studied. The composition and content of the project enrichment plants, source data, composition and content of project documentation. The methodology of selection and calculation of schemes of ore preparation and beneficiation, main and auxiliary equipment, the basic principles of equipment layout, the main design and layout solutions in the departments and shops of the factory. The basic provisions of the design of tailings management and general plans of factories are considered. Basic requirements for the technical, economic and cost estimation part of the project are given.
Amount of credits: 8
Пререквизиты:
- Processes of ore dressing and equipment
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | 15 |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 45 |
| SAW (Student autonomous work) | 120 |
| Course Project | |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Mastering of the basic provisions on the design of the enrichment plant, equipment placement, calculations of technological schemes and equipment selection
Objective
- Студенты в процессе изучения дисциплины должны – усвоить современные проектно-компоновочные решения передовых отечественных и зарубежных фабрик; прогрессивные направления в проектировании, реконструкции и расширении действующих предприятий; новые методы проектирования; методики выбора, обоснования и расчета технологических схем, основного и вспомогательного технологического оборудования; – научиться, принимая конкретные проектные решения, использовать теоретические знания и практические навыки по технологии обогащения сырья, а также необходимые нормативные документы для выбора и обоснования технологических схем обогащения.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать особенности выбора площадок для проектирования обогатительных фабрик. С учетом особенностей минералогических и других характеристик полезных ископаемых обосновать и выбрать технологическую схему обогащения, компоновку оборудования
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь рассчитывать качественно-количественную и водно-шламовую схемы процессов обогащения для проектируемой обогатительной фабрики
Learning outcome: formation of judgments
- Способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в области обогащения полезных ископаемых при проектировании обогатительных фабрик
Learning outcome: communicative abilities
- Способность применять современные информационные технологии в области обогащения минерального сырья
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- успешная сдача всех расчетных заданий по данному курсу и экзамена
Teaching methods
- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | Практическая работа (задачи) | 0-100 |
| Контрольная работа | ||
| Конспект лекции | ||
| Коллоквиум | ||
| 2 rating | Практическая работа (задачи) | 0-100 |
| Контрольная работа | ||
| Реферат | ||
| Конспект лекции | ||
| Коллоквиум | ||
| Total control | Exam, Course Project | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
| Практические работы (отчеты) | выполнил практическую работу в полном объеме, соблюдая необходимую последовательность действий; правильно и аккуратно выполняет в ответе все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, расчеты; правильно выполняет анализ ошибок. Отвечая на вопросы, он правильно понимает суть вопроса, точно определяет и объясняет основные понятия; сопровождает ответ новыми примерами, может применять знания в новой ситуации; может устанавливать связи между изученным и ранее изученным материалом, а также материалом, полученным при изучении других предметов | Выполнил требования к цене "5", но допущено 2-3 недостатка. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к ответу 5, но в новом случае без применения знаний, без использования связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущена одна ошибка или не более двух недостатков, которые обучающийся может исправить самостоятельно или через небольшую часть преподавателя | выполнял работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в процессе работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает суть вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы с усвоением вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной ошибки и двух недостатков | неполное выполнение работы или объем выполненной работы не позволяют сделать правильные выводы. При ответе на вопросы указывает на не владение основными знаниями и навыками в соответствии с требованиями программы; 3 допущено больше ошибок и недостатков, чем необходимо для оценки, или не может ответить ни на один из поставленных вопросов |
| Контрольные работы | выставляется за выполненную работу без ошибок и изъянов, не менее 90% заданий должно быть выполнено | в нем выставляется не более одной ошибки и одного недостатка, не более трех недостатков. От 70 до 89% заданий должны быть выполнены | выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил одну ошибку и два недостатка при наличии пяти недостатков, одну ошибку и одну ошибку, три ошибки, одну ошибку и три ошибки | Выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил одну ошибку и два недостатка при наличии пяти недостатков, одну ошибку и одну ошибку, три ошибки, одну ошибку и три ошибки |
| Коллоквиум | обучающийся демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, овладевает терминологией, логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологическим произношением, но при этом допускает несущественные ошибки, которые быстро исправляют произвольные или незначительные исправления учителя | обучающийся демонстрирует поверхностные теоретические знания, демонстрирует слабо сформированные навыки в анализе явлений и процессов, неспособность делать аргументированные выводы и приводить примеры, не знает монологической речи, терминологии, логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые учитель может исправить только при исправлении | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ дисциплины, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологическим произношением, не знает терминологии, демонстрирует отсутствие логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые учитель не может исправить даже при исправлении, отказывается отвечать |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Классификация обогатительных фабрик
- Технологический регламент для обогатительных предприятий
- Первичные документы для проектирования
- Технологические требования к проектированию обогатительных фабрик
- Требования к составлению балансов металлов
- Требования к графическому изображению и расчетам технологических схем
- Главный план обогатительной фабрики выбор площадки для строительства фабрики
- Требования к выбранной площадке
- Основные схемы размещения оборудования
- Описание сборочных решений на различных обогатительных фабриках
- Состав обогатительных фабрик и правила проектирования главных планов
- Принципы проектирования ситуационного плана промышленного комплекса
- Выбор и расчет технологических схем общие правила выбора схем обогащения полезных ископаемых
- Выбор и расчет основного технологического оборудования общие принципы выбора и технологического расчета оборудования
Key reading
- 1. Адамов Э.В. Основы проектирования обогатительных фабрик : учебник / Адамов Э.В.. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2012. — 647 c. — ISBN 978-5-87623-458-2.
Further reading
- 5. Шестаков В.А. Проектирование горных предприятий. Учебник. - М.: МГГУ, 2003. - 795 с. 6.Андреев Е.Е. Проектирование обогатительных фабрик. Сборник задач/ Е. Е. Андреев, В. В. Захваткин. Санкт-Петербургский государственный горный институт. С-Пб. 2006 г. 7. Фатьянов А.В. Технология обогащения полезных ископаемых. / А.В. Фатьянов, Л.Г. Никитина, Е.В. Глотова. - Чита: ЧитГТУ, 2003. - 354 с.