Introduction to engineering

Aitbaeva Saltanat Sabidollaevna

The instructor profile

Description: The discipline is aimed at familiarizing future specialists with the features of engineering activities and the role of an engineer in the modern world, as well as the learning process and possible prospects for a professional career. The discipline gives an idea of ​​their future profession and tasks in the implementation of professional activities in the field of geology and mining.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Mathematics 1

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Дисциплина знакомит с профилирующими дисциплинами и их основными задачами; показывает междисциплинарную связь профилирующих дисциплин и их практическую значимость по образовательным программам "Геология и разведка МПИ" и "Горное дело".
Objective
  • 1.Усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/специальности. 2. Сформировать представление об инженерной деятельности в целом.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • взаимосвязь теоретических знаний с выполнением реальных инженерных проектов
Learning outcome: formation of judgments
  • обосновывать свои суждения и правильно выбирать методы поиска и исследования
Learning outcome: communicative abilities
  • эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, выполняя различные задания, а также проявлять инициативу
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • составлять устные и письменные отчеты, презентовать и защищать результаты работы в аудиториях различной степени подготовленности.
Teaching methods

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.

Topics of lectures
  • Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции
  • Развитие инженерной деятельности, профессии инженера и технического образования
  • Особенности инженерной деятельности в индустриальном и постиндустриальном обществе
  • Особенности становления и развития инженерной деятельности и профессии инженера
  • Вклад отечественных ученых в развитие инженерных наук
  • Актуальные инженерные проблемы XXI века
  • Понятие «профессиональный инженер»: требования к профессиональным инженерам
  • Общая характеристика направления 6B07203 - Горное дело
  • Общая характеристика направления 6B07204 - Геология и разведка месторождений полезных ископаемых
  • Общие требования к подготовке специалистов по направлению 6B07203 - Горное дело
  • Общие требования к подготовке специалистов по направлению 6B07204 - Геология и разведка месторождений полезных ископаемых
  • Области, задачи и виды профессиональной деятельности
  • Междисциплинарные связи, возможности составления индивидуальных образовательных траекторий
  • Междисциплинарные связи, возможности составления индивидуальных образовательных траекторий
  • Основные заказчики выпускников по направлению 6B07204 - Геология и разведка месторождений полезных ископаемых
Key reading
  • 1.Панин лекций дисциплины «Введение в инженерную деятельность». 2.Николаенко инженерной деятельности. — Харьков, 20с. 3. Шаповалов и инженер: Философско-социологические проблемы инженерной деятельности. – Л.,1984. – С.76.