Applied geodesy
Description: The subject of applied geodesy is the study of methods of topographic and geodesic support of various economic tasks arising in construction, exploration and mining, natural resources research and the study of the stability of structures and the earth's surface in space and time. Applied geodesy studies the methods of topographic and geodesic surveys, methods of placing projects of structures in situ, etc.
Amount of credits: 6
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Целью дисциплины является изучение теории, общих принципов, методов и технологий инженерно-геодезических работ при изысканиях, проектировании, возведении и эксплуатации сооружений и технологического оборудования.
Objective
- К основным задачам прикладной геодезии относится научно-техническое обоснование схем и программ оптимальных геодезических построений, а также выбор и разработка наиболее эффективных методов и средств измерений, обеспечивающих проведение с заданной точностью геодезических работ для изысканий, выноса в натуру, выверки и контроле деформаций оснований и сооружений.
Learning outcome: knowledge and understanding
- - теоретические основы и принципы производства основных видов инженерно-геодезических работ; - системы координат в геодезии и их взаимные преобразования; - принцип действия и особенности работы спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS; - методы создания проектов производства геодезических работ в строительстве.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - проводить геодезические измерения углов, длин линий и превышений на местности, выполнять полевые и камеральные работы по созданию геодезического обоснования и топографическим съемкам местности, выполнять предрасчёт требуемой точности геодезических измерений. владеть: - методами проведения полевых и камеральных топографо-геодезических работ; - методами создания съемочного геодезического обоснования и выполнения топографических съемок электронными тахеометрами; - методами компьютерной обработки топографо-геодезической информации; - методами выполнения инженерно-геодезических работ на различных этапах строительства; - методикой расчета точности геодезических работ, исходя из требований нормативной и проектной документации к точности выполнения геометрических параметров.
Learning outcome: formation of judgments
- Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией.
Learning outcome: communicative abilities
- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- выполнение работ по сгущению плановой сети; осуществление комплекса работ при решении инженерно-технических задач; осуществление геодезических измерений и ведение полевой документации; осуществление геодезического контроля над строительно-монтажными работами; обеспечение соблюдения установленных норм и правил при выполнении топографо-геодезических работ; участие в согласовании и подготовке геодезических материалов для оформления земельных отводов при возведении сооружений; подготовка исходных данных и осуществление камеральной обработки полевых материалов; составление карт, планов, схем, профилей и других материалов топографо-геодезического характера; выполнение проверок и юстировок оптических и электронных геодезических приборов и инструментов; участие в планировании, организации и производстве геодезических работ; умение оформлять производственную документацию текстовую и графическую документацию.
Teaching methods
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | 0-100 | |
2 rating | 0-100 | |
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Состав инженерно-геодезических работ при строительстве промышленных сооружений
- Особенности инженерно-геодезических изысканий на промышленной площадке
- Геодезическая разбивочная основа на промышленной площадке
- Разбивочные работы при возведении промышленных зданий, сооружений
- Установка и выверка подкрановых путей
- Нивелирование подкрановых путей
- Плановая установка и выверка конструкций и оборудования
- Способы установки и выверки конструкций и оборудования по высоте
- Установка и выверка технологического оборудования
- Геодезические работы при строительстве сооружений башенного типа
- Основные способы разбивочных работ, их точность
- Особенности геодезических разбивочных работ при переходе через водные преграды
- Топографическая съёмка застроенных и незастроенных территорий
- Исполнительные съёмки
- Высокоточные геодезические работы при строительстве прецизионных сооружений
Key reading
- Багратуни Г.В. Инженерная геодезия: Учебник для вузов/Багратуни Г. В., Ганьшин В. И., Данилевич Б. Б. и др. 3-е изд., перераб. и доп. М., Недра, 2018. - 344 с.
- Ямбаев Х.К. Геодезическое инструментоведение: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2018. – 583 с. – (Gaudeamus).
- Большаков В.Д. Методы и приборы высокоточных геодезических измерений в строительстве. - М.: Недра, 2018. - 345
- Авакян Вячеслав Вениаминович. Қолданбалы геодезия: Оқу құралы / Авакян,Вячеслав Вениаминович, Касымканова, Хайни-КамальМихайловна, Джангулова,Гульнар Кабатаевна; ӘлФараби атынд. ҚазҰУ. - Алматы : Қазақ университеті, 2017. - 248 б.
Further reading
- Учебно-практическое пособие CREDO ТОПОПЛАН 1.0., Минск. - 2006, 163 с.
- Клюшин Е.Б., Киселев М.И., Михелев Д.Ш., Фельдман В.Д. Инженерная геодезия: Учебник для вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с.
- Руководство по экплуатации тахеометра серии Trimble M3 DR. Версия 1.00. Редакция А. Nikon-Trimble CO. Limuted. 2009 г.
- Руководство пользователя электронного тахеометра Pentax R-325 NX. Токио, Япония.: pentax industrial instruments co. ltd. 2005
- Руководство пользователя цифрового нивелира Trimble DiNi. Версия 1.00., Артикул: 57345002. Nikon-Trimble CO. Limuted. 2006 г.
- Марфенко С.В. Геодезические работы при строительстве тоннелей и подземных сооружений: Учебное пособие. - М.: МИИГАиК, 2004
- Марфенко С.В. Геодезические работы при строительстве промышленных сооружений: Учебное пособие. - М.: МИИГАиК, 2004