Basis of mine survey
Description: The course examines methods and techniques of surveying mine workings of mines and quarries for the purpose of drawing up mining plans, as well as special surveys and works to solve various engineering problems arising in the exploration of the deposit, construction of mining enterprise and development of minerals.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Geodesy
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Study of technical requirements and instructions for construction of surveying and surveying networks; surveying of mine workings during open-pit and underground mining; surveying works during construction (reconstruction) of mining enterprises; compilation and maintenance of surveying documentation, as well as practical mastering of the acquired knowledge.
Objective
- The objectives of the study of the discipline "Fundamentals of Surveying": to achieve professional preparedness of the student to solve problems that match his qualifications, according to the requirements of the state general education standard. As a result of studying this discipline students should: Have an understanding of: - about the specifics of the work of the surveyor-mark-surveyor on industrial sites; - about the conduct of drilling and blasting operations. know: - modern technologies and methods of geodesic measurements at industrial sites of mines and quarries; be able to: - use traditional and modern equipment used when working in mines and quarries; - practically apply studied measurement methods; - to carry out cameral processing of materials, meeting the requirements of GOST; - draw up surveyor-graphic documentation.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Обладать базовыми знаниями и пониманиями в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук цикла общеобразовательных и базовых дисциплин.
- Уметь выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности.
Learning outcome: formation of judgments
- Быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях , связанных с профессиональной деятельностью и владеть навыками принятия решений организационного и экономического характера в условиях неопределенностей и рисков.
Learning outcome: communicative abilities
- Уметь находить компромисы, соотносить свое мнение с мнением коллектива и быть способным к работе в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Стремиться к профессиональному и личностному росту в профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуру Иметь навыки ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Topics of lectures
- Общие сведения о карьерах и шахтах
- Задачи геодезических работ на промышленных площадках шахт и карьеров
- Основные элементы разбивочных работ (подготовительные работы, перенесение горизонтального угла, расстояния, вынос осей, восстановление репера)
- Разбивка центра и осей ствола шахты
- Разбивка осей сооружений и подъездных путей
- Маркшейдерские работы при задании направления проходки встречными забоями
- Ориентирование способами соединительного треугольника и через два ствола
- Геодезическая опорная сеть на открытых разработках
- Методы создания съемочных геодезических сетей, точность определения положения пунктов сети
- Определение высот пунктов съемочных сетей и способы закрепления пунктов маркшейдерской сети
- Детальная маркшейдерская съемка карьеров
- Маркшейдерские работы при строительстве и реконструкции карьеров
- Маркшейдерские работы при проведении выездных и разрезных траншей
- Маркшейдерские работы при проведении буровзрывных работ
- Геодезические работы при наблюдении за деформациями горных пород
Key reading
- Маркшейдерия: Учебник для вузов / Под ред. М.Е. Певзнера, В.Н. Попова. – М.: Изд-во Моск. гос. гор. унив., 2003
- И.И. Попов, Б.М. Жаркимбаев. Маркшейдерское дело. Алматы, 2000 – с.ил.
- Евдокимов А.В., Симанкин А.Г. Сборник упражнений и задач по маркшейдерскому делу. М., изд-во МГГУ, 2004
- Карпик А.П., Чешева И.Н., Дмитриев Д.В. Ориентирование подземной геодезической основы: Практикум. – Новосибирск: СГГА, 2000
- Справочник по маркшейдерскому делу. М.- Недра, 1979.
- В.И. Борщ – Компониец. Основы геодезии и маркшейдерского дела. М.- Недра, 1981
Further reading
- Ушаков Н.И. Маркшейдерское дело. М.: Недра, 1989
- Гусев Н.А. Маркшейдерско-геодезические инструменты и приборы. М.: Недра, 1982
- Симанян P.P. Маркшейдерское дело. М.: Недра, 1982
- Условные обозначения для графической документации. М., Недра, 1981