Петрография

Ағалиева Бақытгүл Болатқанқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Учебная дисциплина Петрография относится к числу фундаментальных геологических дисциплин, изучающих вещество Земли. Основное назначение дисциплины - обучение студентов теоретическим основам и методикам исследования петрографии, что необходимо каждому специалисту, имеющему дело с горными породами и рудами.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Кристаллография и минералогия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* тест

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель преподавания дисциплины 1 – дать студентам знания о составе, строении, условиях залегания, классификации и закономерностях образования магматических, метаморфических и метасоматических горных пород, отвечающие современному уровню науки и требованиям геологической практики. 2- выработка практических навыков элементарных петрографических исследований.
Задача
  • 1 привить практические навыки применения петрографических методов исследования горных пород в полевых и лабораторных условиях 2 научить их диагностировать и классифицировать, устанавливать генетическую принадлежность 3 находить взаимосвязи между горными породами и полезными ископаемыми
Результат обучения: знание и понимание
  • 1 диагностические признаки важнейших породообразующих минералов; 2 все наиболее важные и распространенные магматические и метаморфические горные породы, их состав, строение, формы залегания, классификацию, условия образования и практическое значение; 3 важнейшие физико-химические закономерности магматических и метаморфических процессов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1 выполнять микроскопическое изучение горных пород, применяя в случае необходимости специальные методы лабораторных исследований; 2 использовать петрографические методы при прогнозе, поисках и разведке месторождений полезных ископаемых, при геолого-съемочных и специализированных тематических работах.
Результат обучения: формирование суждений
  • на основе собранных фактов делать выводы о происхождении и условиях формирования горных пород
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1 обработка и систематизация данных по петрохимии горных пород, в том числе с использованием компьютерных программ;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • обучить методам исследования минерального состава и структурно-текстурных особенностей горных пород в шлифах под микроскопом и навыками интерпретации результатов петрографических исследований.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технологии проектного обучения - организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* тест 0-100
2  *Rating(zh-CN)* тест 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Петрография и ее задачи
  • Магматические породы и их образование. Состав и происхождение магматических расплавов, закономерности их кристаллизации
  • Классификация магматических пород.
  • Текстуры и структуры магматических пород
  • Магматические породы ультроосновного состава, их петрографическая характеристика
  • Магматические породы основного состава, их петрографическая характеристика
  • Магматические породы среднего состава, их петрографическая характеристика
  • Магматические породы кислого состава, их петрографическая характеристика
  • Вулканические породы , их петрографическая характеристика
  • Метаморфизм и его факторы. Типы метаморфизма:катакластический, контактово-термальный, региональный
  • Текстуры и структуры метаморфических пород
  • Классификация и петрографическая характеристика пород катакластического , контактово-термального метаморфизма.
  • Классификация и петрографическая характеристика пород регионального метаморфизма
  • Метасоматоз и его виды. Классификация и петрографическая характеристика метасоматитов
  • Фации метаморфизма, фациальная типизация метаморфических пород
Основная литература
  • 1. Петрография. Основы кристаллооптики и породообразующие минералы : учебник для вузов / А. А. Маракушев, А. В. Бобров, Н. Н. Перцев, А. Н. Феногенов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 307 с. — (Высшее образование). 2. Основы петрологии магматических и метаморфических процессов : учебное пособие / А. Л. Перчук, О. Г. Сафонов, Л. В. Сазонова, П. Л. Тихомиров, П. Ю. Плечов, М. Ю. Шур. - М.: КДУ; Университетская книга, 2015. — 472 с. 3. М. В. Наумов, Е. А. Кухаренко, А. Е. Костин, Д. Н. Ремизов. Практическая петрология: методические рекомендации по изучению магматических образований применительно к задачам госгеолкарт. — СПб: Изд-во ВСЕГЕИ, 2017. 168 с 4. Кристаллооптика: методические указания по выполнению лабораторных работ / сост. Л.Я. Кабанова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 34 с.
Дополнительная литература
  • 5 Алексеев В.И., Петров Д.А. Петрография и литология: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПГГУ, 2011. 6 Л.А. Краснощекова. Основы практической петрографии магматических и метаморфических пород. Учебное пособие. – Томск, Изд-во ТПУ, 2009. – 108 с. 7 Маракушев А.А., Бобров А.В., Перцев Н.Н., Феногенов А.Н. Петрология. I. Основы кристаллооптики и породообразующие минералы. М.: Научный мир, 2000. 8 Марин Ю.Б. Петрография и петрология магматических и метаморфических горных пород. Диагностика минералов метасоматических пород. Методические указания к лабораторным работам. СПб: РИЦ СПГГИ, 2010. 9 Белоусова О.Н., Михина В.В. Общий курс петрографии. М., «Недра», 1982 10 Бекботаев А.Т., Рябченюк К.П. Классификация и петрографическая характеристика метаморфических пород. Методические указания к лабораторным занятиям. Алматы: КазНТУ, 2003-32с