Техногенная сейсмичность

Зимановская Наталья Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Данная дисциплина описывает горнодобывающую деятельность человека, которая формирует искусственные вибрации, именуемых техногенной или наведенной сейсмичностью. Дисциплина рассматривает основные факторы, определяющие техногенные сейсмические воздействия, с возможными последствиями техногенной сейсмичности, в результате которой происходит техногенное преобразование природной среды.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Физика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • ознакомить обучающихся с основными факторами, определяющими техногенные сейсмические воздействия, с возможными последствиями техногенной сейсмичности, в результате которой происходит техногенное преобразование природной среды
Задача
  • обобщения известных научных данных о природе и физическом смысле сейсмических воздействий, о реакции объектов на эти воздействия, о возможности снижения сейсмических воздействий
Результат обучения: знание и понимание
  • обучающиеся должны знать и понимать: основные факторы, определяющие техногенные сейсмические воздействия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - уметь составлять карты и разрезы, характеризующие региональную и локальную сейсмичность, методику выделения сейсмогенерирующих зон; - владеть навыками анализа сейсмологических и сейсмотектонических материалов для оценки естественной и техногенной сейсмической опасности;
Результат обучения: формирование суждений
  • В результате обучения у студентов формируются определенные суждения о природе техногенных землетрясений, важности исследований по изучению последствий сильных техногенных землетрясений;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Коммуникационные способности обучающихся проявляется в их способности коллективного обсуждения различных проблемных вопросов, совместном участии в докладах на конференциях, научных публикациях и различных конкурсах;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • за время обучения магистранты приобретают определенные теоретические и практические навыки по поискам и разведки подземных вод и проявляют способности к учебе, что подтверждается проверкой их знаний аттестационными комиссиями различных уровней.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технологии проектного обучения - организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.

Темы лекционных занятий
  • Происхождение землетрясений.
  • Типы землетрясений
  • Существующие представления о причинах землетрясений
  • Основные сейсмологические термины
  • Техногенные («возбужденные») землетрясения и их причины
  • Сейсмические волны при землетрясениях
  • Основные типы сейсмических волн и схема их излучения
  • Классификация землетрясений
  • Энергия землетрясений. Магнитуда землетрясений. Интенсивность землетрясений
  • Проявления сильных техногенных землетрясений на поверхности Земли
  • Явления, сопутствующие землетрясениям
  • География землетрясений
  • Сейсмические пояса Земли
  • Прогноз землетрясений.
  • Сейсмическое районирование
Основная литература
  • 1. Геология: учеб. пособие/Д.П.Плакс, М.А.Богдасаров. –Минск: Вышэйшая школа, 2016. 2. Кузьмин Ю.О., Жуков В.С.Современная геодинамика и вариации физических свойств горных пород.-2ое изд. стер. –М: Издательство «Горная книга» , 2012. 3. Физика земли, Выпуски 10-12. Российская академия наук. - Наука, 2009. 4. Известия: Физика земли, Выпуски 7-9. Академия наук СССР. -Наука., 2008. 5. Методы и системы сейсмодеформационного мониторинга техногенных землетрясений и горных ударов, Том 1. В.И. Опарин и др. Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние.- Новосибирск, О РАН, 2009.