Қалалық ортаның типологиясы

Гурская Оксана Евгеньевна

Оқытушының портфолиосы

Сипаттама: Бір-бірімен байланысты ашық кеңістіктер жүйесі, олардың түрлері мен геометриялық сорттары, қала ортасының сәулеттік-кеңістіктік қалыптасуының әдістері мен құралдары. Қалалық кеңістіктердің композициясының әдістері, кеңістікті қабылдау заңдылықтары. Ауқымды түрлендірулерді түсіну, ауқымды жүйелерді бағындыру.

Кредиттер саны: 5

Пререквизиты:

  • Инженерлік білім беруге кіріспе

Пәннің еңбек сыйымдылығы:

Жұмыс түрлері сағат
Дәрістер 15
Практикалық жұмыстар 30
Зертханалық жұмыстар
СӨЖО 30
СӨЖ 75
Қорытынды бақылау нысаны емтихан
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны

Компонент: Таңдау бойынша компонент

Цикл: Кәсіптік пәндер

Мақсат
  • Сформировать целостное представление об открытых городских пространствах. Дать научно-теоретические типологические основы проектирования городских объектов жизнедеятельности человека.
Міндет
  • - освоить практические навыки методов анализа открытых городских пространств, сложившихся социально-пространственных комплексов;
  • - дать теоретические знания методов проектирования объектов в сложившейся среде, научно-теоретические и функциональные основы средового проектирования открытых пространств;
  • - обобщить сведения, полученные по другим дисциплинам, затрагивающим проблемы взаимодействия человека и среды.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • определять типологические и композиционные основы формирования городской среды, Типы и границы средового поведения. Структурные и масштабные элементы внешней жилой среды.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • применять полученные знания для формирования предметно-пространственной среды с учетом средового поведения и типологического разнообразия объектов. Проводить комплексную оценку архитектурной среды.
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • предлагать грамотное комплексное решение организации городской среды, давать критическую оценку проектным решениям архитектурных объектов в проектной практике.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в данной предметной области. Аргументировано и убедительно презентовать проектные предложения.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • Дисциплина способствует пониманию и анализу сложных взаимосвязей – функциональных, социальных, композиционных, на основе типологических особенностей, с учетом средового поведения, закладывает основы для изучения и создания самостоятельных проектных решений
Оқыту әдістері

- технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.