Архитектурная физика

Байзакова Гульмира Абылгазиновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассмотрение принципов создания комфортных условий физической внутренней среды. Изучение условий, определяющих создание оптимального теплового, влажностного, воздушного, акустического, светового и инсоляционного режимов помещений.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 45
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области строительной физики и применение их при проектировании ограждающих конструкций зданий.
Задача
  • Задачами дисциплины является получение знаний и умений в области строительной теплотехники и теплозащиты зданий, защиты конструкций зданий от увлажнения, обеспечение нормативного воздухопроницания ограждений, нормативного естественного освещения и инсоляции, а так же защита от шума.
Результат обучения: знание и понимание
  • Студенты должны знать законы физики среды, определяющие объемно-планировочные решения зданий и конструктивные решения ограждающих конструкций, основы конструктивных и строительных систем.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студенты должны уметь самостоятельно вести расчеты в области архитектурной физики с использованием современных норм проектирования, анализировать полученные результаты.
Результат обучения: формирование суждений
  • Обеспечение комфортности проживания и жизнедеятельности людей в зданиях с помощью применения соответствующих ограждающих конструкций и планировочных решений зданий.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Вести беседу - диалог, пользоваться правилами речевого этикета.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Умение ставить и решать задачи в последующих дисциплинах.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведома (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов;) - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* РГР 1 - Определение естественной освещенности помещения. 0-100
РГР 2 - Определение геометрического КЕО по методу А.М. Данилюка.
РГР 3 - Определение достаточности сопротивления теплопередачи стены.
Рубежный тест № 1
2  *Rating(zh-CN)* РГР 4 - Построение частотной характеристики изоляции воздушного шума. 0-100
РГР 5 - Определение индекса изоляции воздушного шума.
Коллоквиум
Рубежный тест № 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Обязательное посещение аудиторных занятий, участие в обсуждении вопросов, предварительная подготовка к практическим занятиям по УМК дисциплины и основной литературе, своевременное выполнение заданий СРС и СРСП и их сдача, участие во всех видах контроля (текущий контроль, контроль СРС и СРСП, рубежный контроль, промежуточная аттестация). Выполнил практическую и лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все задания, графические чертежи; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в работе; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При выполнении работы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями стандарта; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Исследование микроклимата помещений.
  • Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора.
  • Исследование естественной освещенности помещения.
  • Определение геометрического КЕО по методу А.М. Данилюка.
  • Расчет площади световых проемов производственных зданий при боковом или верхнем естественном освещении помещений.
  • Исследование влияния отражающих свойств поверхностей на освещенность помещений.
  • Исследование температурно-влажностного режима помещений.
  • Исследование теплозащитных качеств многослойной стеновой ограждающей конструкции.
  • Исследование теплозащитных качеств оконных ограждений.
  • Определение коэффициента теплопроводности строительного материала.
  • Измерение времени реверберации помещения.
  • Измерение распространения звуковых волн в закрытых помещениях.
  • Измерение распространения звуковых волн в закрытых помещениях.
  • Исследование изоляции воздушного шума ограждающими конструкциями зданий.
  • Построение частотных характеристик и определение индекса изоляции воздушного шума.
Основная литература
  • 1. Блэзи В. Справочник проектировщика. Строительная физика - Техносфера, 2022. - 616 с. 2. Т.Н. Яшкова, А.В. Лукина. Строительная физика. Учебное пособие - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2023. - 84 с. 3. Толстенева А. А., Кутепова Л. И., Абрамов А. А. Архитектурная физика : учебное пособие для вузов — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 175 с. 4. Куприянов В. Н., Петров А. С., Иванцов А. И. Архитектурная физика : учебное пособие: в 2 частях, Ч. 2 : Инсоляция, защита от шума, акустика залов. - Казань, 2022 - 238 с. 5. Ананьин М. Ю., Кремлева Д. В. Строительная физика. Звукоизоляция зданий.: учебное пособие для вузов / — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 91 с.
Дополнительная литература
  • 1. Строительная физика: методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов / О.Л. Викторова; под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова. – Пенза: ПГУАС, 2014, 16 с. 2. Разживин, В.М. Проектирование залов с естественной акустикой: учебное пособие / В.М. Разживин, О.Л. Викторова, Л.Н Петрянина. – Пенза: ПГУАС, 2013. – 74 с. 3. М. Ю. Ананьин, Д. В. Кремлёва. Расчеты звукоизоляции ограждающими конструкциями зданий. Учебное пособие. - Москва: Флинта УрФУ, 2017, - 92с 2. Горбаченко В.А., Короян Ю.С., Саидова О.Ш Методические указания по расчёту естественного освещения зданий. Методические указания, Тюмень: Издательство Тюменского гос. университета, 2012. - 65 с. 3. Халикова Ф.Р., Куприянов В.Н. Проектирование и расчет естественного освещения помещений. Методические указания. — Казань: Изд-во КГАСУ, 2014. – 44 с.