Автоматизация топографо-геодезических работ
Описание: Данные технологии основаны на использовании взаимоувязанных электронных и электронно-оптических измерительных приборов, программ для передачи данных, измерений в ЭВМ, необходимых форматов, специализированных программ для обработки результатов съемок на дисплее, хранения, а также программ и устройств для печати цифровых карт на твердых поверхностях.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Прикладная геодезия
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучить принципы работы современных геодезических приборов и пакетов прикладных программ для автоматизированной обработки геодезических данных.
Задача
- Исследовать функциональные особенности современных геодезических приборов.
- Изучить функциональные возможности пакетов прикладных программ для автоматизированной обработки геодезических данных.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание функциональных особенностей современных геодезических приборов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение производить различные геодезические работы и обрабатывать полученные геодезические данные с применением прикладных программ для автоматизированной обработки геодезических данных.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства и обработки в прикладных программных средствах различных геодезических измерений и условиях их применения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки работы с современным геодезическим оборудованием и программными средствами обработки геодезических данных.
Методы преподавания
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Понятие геоинформации
- Определения цифровых карт
- Электронные карты определения
- База данных
- Формат геоинформации
- Векторный формат
- Растровый формат
- Цифровая модель
- Графические редакторы
- Сведения в аналоговом виде
- Создание цифрового рельефа местности
- Основные определения представления семантической информации: классификация, классификатор, код
- Правила цифрового отображения объектов
- Механизмы работы геоинформационного картографирования
- Инфраструктурные стандарты пространственной информаци
Основная литература
- Попов И.В., Чикинев М.А. Эффективное использование ArcObjects. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2003
- Позняк А.С. Алгоритмы и программы для решения типовых геодезических задач. - Минск: БНТУ, 2008
- Неволин А.Г., Басаргин А.А. Обработка результатов наземного лазерного сканирования. - Новосибирск: СГГА, 2012
- Ворошилов А.П. Спутниковые системы и электронные тахеометры в обеспечении строительных работ. - Челябинск: АКСВЕЛЛ, 2007
- https://www.qgistutorials.com/ru/
- Геодезические программы [Электронный ресурс]; Geostart (геостарт) – геодезический портал. – 2017.
Дополнительная литература
- Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. - М.: Эко-Трэндз,2000