Автоматизация топографо-геодезических работ

Асылханова Жанна Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: Данные технологии основаны на использовании взаимоувязанных электронных и электронно-оптических измерительных приборов, программ для передачи данных, измерений в ЭВМ, необходимых форматов, специализированных программ для обработки результатов съемок на дисплее, хранения, а также программ и устройств для печати цифровых карт на твердых поверхностях.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Прикладная геодезия

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучить принципы работы современных геодезических приборов и пакетов прикладных программ для автоматизированной обработки геодезических данных.
Задача
  • Исследовать функциональные особенности современных геодезических приборов.
  • Изучить функциональные возможности пакетов прикладных программ для автоматизированной обработки геодезических данных.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание функциональных особенностей современных геодезических приборов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение производить различные геодезические работы и обрабатывать полученные геодезические данные с применением прикладных программ для автоматизированной обработки геодезических данных.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства и обработки в прикладных программных средствах различных геодезических измерений и условиях их применения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки работы с современным геодезическим оборудованием и программными средствами обработки геодезических данных.
Методы преподавания

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Понятие геоинформации
  • Определения цифровых карт
  • Электронные карты определения
  • База данных
  • Формат геоинформации
  • Векторный формат
  • Растровый формат
  • Цифровая модель
  • Графические редакторы
  • Сведения в аналоговом виде
  • Создание цифрового рельефа местности
  • Основные определения представления семантической информации: классификация, классификатор, код
  • Правила цифрового отображения объектов
  • Механизмы работы геоинформационного картографирования
  • Инфраструктурные стандарты пространственной информаци
Основная литература
  • Попов И.В., Чикинев М.А. Эффективное использование ArcObjects. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2003
  • Позняк А.С. Алгоритмы и программы для решения типовых геодезических задач. - Минск: БНТУ, 2008
  • Неволин А.Г., Басаргин А.А. Обработка результатов наземного лазерного сканирования. - Новосибирск: СГГА, 2012
  • Ворошилов А.П. Спутниковые системы и электронные тахеометры в обеспечении строительных работ. - Челябинск: АКСВЕЛЛ, 2007
  • https://www.qgistutorials.com/ru/
  • Геодезические программы [Электронный ресурс]; Geostart (геостарт) – геодезический портал. – 2017.
Дополнительная литература
  • Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. - М.: Эко-Трэндз,2000