Конечно-элементный анализ зданий с использованием Robot B SCAD Office
Beschreibung: Рассматривается расчет зданий и их отдельных конструкций с применением программы SCAD Office. Анализ конструктивных решений зданий и формирование расчётной схемы МКЭ. Передача расчётных моделей из Revit в Structure CAD. Знакомство с основными видами конструктивных схем, и их отличиями. Даются алгоритмы статического и конструктивного расчета строительных конструкций с указаниями по определению и заданию нагрузок. Расчеты сложных конструкций и сооружений, учитывая геометрические формы и реальные условия работы конструкций.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Сопротивление материалов и строительная механика
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | в компьютерном классе |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Выбор расчетных схем строительных объектов для использования метода конечных элементов
Задача
- Осуществление корректного перехода от натурных строительных объектов к абстрактной расчетной схеме с использованием стержневых и плоских конечных элементов
Результат обучения: знание и понимание
- Знание назначения, области применения, структуры, возможностей, условий функционирования программных комплексов, наиболее часто применяемых в настоящее время
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Выполнение статических расчётов конструктивных систем методом конечных элементов
Результат обучения: формирование суждений
- Выбор рациональных расчетных схем и типов конечных элементов для получения корректных результатов расчета
Результат обучения: коммуникативные способности
- Внесение изменений в расчетные схемы и их уточнение по предложениям разработчиков архитектурного и конструктивного разделов проектов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Формирование интереса к поиску новых программных продуктов для реализации расчетов с использованием метода конечных элементов
Lehrmethoden
интерактивная лекция
информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения)
решение учебных задач
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Выполнение статического расчета многопролетной шарнирно опертой балки. | 0-100 |
Выполнение статического расчета поперечной рамы здания. | ||
Промежуточная процентовка самостоятельной работы №3. | ||
Тестирование | ||
2 Bewertung | Выполнение расчета пространственной модели каркаса здания. | 0-100 |
Анализ устойчивости каркаса здания. | ||
Расчет основных узлов каркаса с использованием подпрограммы КОМЕТА. | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Обзор программ, используемых для расчета конструкций зданий и сооружений. Расчетные схемы зданий и конструктивных элементов. Диалоговое окно «Признак схемы» новой задачи. Определение жесткости узлов.
- Операции с узлами и элементами. Понятие общей и местной систем координат. Жесткостные характеристики стержневых элементов.
- Назначение условий примыкания элементов и связей в узлах. Ввод шарниров. Использование режима сборки.
- Библиотека конечных элементов. Использование в расчетах специальных конечных элементов и жестких вставок. Примеры применения.
- Классификация нагрузок и воздействий. Загружения. Технология задания загружений на основе групп нагрузок.
- Сбор нагрузок согласно СНиП/EN. Постоянные, временные, ветровые и снеговые нагрузки. Задание комбинаций загружений. Описание расчетных сочетаний усилий.
- Модальный анализ. Расчет нветровые пульсационные воздействия. Выполнение расчета и анализ результатов.
- Проверка несущей способности элементов стальных конструкций. Назначение конструктивных элементов и групп конструктивных элементов.
- Расчет нагрузок от фрагмента схемы.
- Анализ устойчивости зданий и сооружений. Определение расчетных длин стержней.
Основная литература
- Карпиловский В.С. Метод конечных элементов и задачи теории упругости. – Киев: «Софія А», 2022. – 275 с.
- Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А., Фиалко С.Ю. SCAD Office. Версия 21. Вычислительный комплекс SCAD ++ - Москва: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2015.
- Перельмутер А.В., Гордеев В.Н., Лантух-Лященко А.И., Пашинский В.А., Пичугин С.Ф., Махинько А. Нагрузки и воздействия на здания и сооружения - Москва: ДМК пресс, Издательство Ассоциации Строительных Вузов, 2014.
- Перельмутер А.В., Сливкер В.И. Расчетные модели сооружений и возможность их анализа - Киев: Изд-во "Сталь", 2002.