Защита строительных конструкций от коррозии
Описание: Содержание дисциплины включает определение степени агрессивности промышленных сред по содержанию вредностей, коррозионные потери элементов строительных конструкций, первичные и вторичные способы защиты, порядок учёта коррозионных процессов в расчётах несущей способности, выбор оптимальных конструктивных и объёмно-планировочных решений, снижающих риск коррозионных повреждений.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Металлические конструкции
- Конструкции из дерева и пластмасс
- Железобетонные и каменные конструкции
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 90 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | Письменный |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Ознакомление с современными способами защиты строительных конструкций от коррозии, правилами учета коррозионного износа при проверочных расчетах, рационального конструирования элементов и узлов
Задача
- Изучение общих принципов защиты строительных конструкций промышленных зданий и сооружений от коррозии
Результат обучения: знание и понимание
- Умение классифицировать среды по степени воздействия на строительные конструкции и по физическому состоянию
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение выбирать наиболее стойкие строительные материалы и конструктивные решения в зависимости от вида и агрессивности среды
Результат обучения: формирование суждений
- Умение обосновать выбор коррозиестойких материалов, адаптированных к конкретной агрессивной среде и разработать конструктивные решения, исключающие коррозионные износ
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение использовать при проектировании защиты от коррозии нормативно-техническую документацию
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность к внедрению новых способов и методов защиты от коррозии, разработке инновационных конструктивных решений.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Практическая работа 1-3 | 0-100 |
| Практическая работа 3-5 | ||
| Промежуточный контроль | ||
| 2 рейтинг | Практическая работа 6-9 | 0-100 |
| Практическая работа 9-12 | ||
| Промежуточный контроль | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
Основная литература
- СП РК 2.01-101-2013. Защита строительных конструкций от коррозии / Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. - Астана, 2013. - 62 с.
- Алексеев С.Н. Коррозия и защита арматуры в бетоне. М.: Стройиздат, 2015. - 229 с.
- Шнейдерова В.В. Антикоррозионные лакокрасочные покрытия в строительстве. М.: Стройиздат, 2011. - 180 с.
- Cправочник по защите от коррозии
- Маринин А.Н., Овчинникова Т.С. Коррозия и антикоррозионная защита железобетонных мостовых конструкций. Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» http://naukovedenie.ru Выпуск 5 (24), сентябрь – октябрь 2014
Дополнительная литература
- 1. СНиП РК 2.01-19-2004. Защита строительных конструкций от коррозии / Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. - Астана, 2004. - 62 с
- СН РК EN 1992-1-1:2004/2011 «Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий»;