Certification of Building Products on Safety and Ecological Cleanness
Description: The article considers the state and main trends in the development of certification of construction products; the structure and main provisions of the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of certification of construction products; regulatory and methodological support for certification of construction products; features of certification of construction products; the procedure for certification of products, including within the framework of the EAEU.
Amount of credits: 8
Пререквизиты:
- International standards in the field of management
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 45 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 45 |
SAW (Student autonomous work) | 120 |
Course Paper | |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- В результате изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы знания по основным принципам и положениям подтверждения соответствия строительной продукции в Республике Казахстан, областях применения сертификации, схемах и системах подтверждения соответствия строительной продукции, правилах и порядке проведения подтверждения соответствия строительной продукции, требованиям безопасности строительной продукции.
Objective
- получить необходимые компетенции
Learning outcome: knowledge and understanding
- Обучающиеся должны знать: - нормативно-правовые, нормативные и нормативные технические документы, устанавливающие требования безопасности и качества строительной продукции; законодательные, нормативно-правовые, нормативные и методические материалы по сертификации, правила и порядок проведения подтверждения соответствия строительной продукции; схемы подтверждения соответствия, применяемые для сертификации строительной продукции; правила проведения испытаний на подтверждение соответствие строительной продукции;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Навыки: - пересмотра действующих нормативных и иных документов, применяемых при сертификации строительной продукции; - осуществления систематической проверки применяемых на предприятии стандартов и других документов по сертификации; - изучения и систематизации передового отечественного и зарубежного опыта в области сертификации строительной продукции;
Learning outcome: formation of judgments
- Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Learning outcome: communicative abilities
- Использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов. Демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность), уметь соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Ключевыми компетенциями являются: - способность организовать и провести подтверждение соответствия строительной продукции; - способность пользоваться терминологией и нормативными и нормативными техническими документами в области сертификации; национальными и международными стандартами в области сертификации; применять методы контроля качества продукции и процессов при проведении работ по подтверждению соответствия; - способность разработки новых и пересмотра действующих нормативных и иных документов, применяемых при сертификации строительной продукции.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся в процессе обучения); - решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Сертификация строительной продукции. Заполнение пакета документов на сертификацию строительной продукции | 0-100 |
Сертификация строительной продукции в рамках ЕАЭС. Знание требований технических регламентов РК | ||
2 rating | Заполнение пакета документов на сертификацию строительной продукции в рамках ЕАЭС | 0-100 |
Слайд-презентация | ||
Total control | Exam, Course Paper | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность вопросы, приводит примеры, при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, , не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на практических занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий | допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям, но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Тема 1 Введение
- Тема 2 Подтверждение соответствия продукции
- Тема 3 Особенности подтверждения соответствия строительной продукции
- Тема 4 Сертификация строительной продукции
- Тема 5 Порядок проведения подтверждения соответствия продукции в форме принятия декларации о соответствии
- Тема 6 Сертификация строительной продукции в рамках ЕАЭС
- Тема 7 Практика подтверждения соответствия строительной продукции за рубежом
Key reading
- 1 Закон РК "О техническом регулировании". Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603. 2 Закон РК «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV. 3 Технические регламенты, документы по стандартизации. 4 Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Т. О. Перемитина. – Томск: ФДО, ТУСУР, 2016. – 150 с. 5 Подтверждение соответствия и аккредитация: учебное пособие / сост. И.Ю. Матушкина, А.В. Матушкин.— Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 107 с.
- Приймак, Е. В. Основы технического регулирования : учебник / Е. В. Приймак, В. Ф. Сопин. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018. — 359 c. — ISBN 978-5-7882-2450-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/100581.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Данилевич, С. Б. Основы законодательной метрологии, технического регулирования и стандартизации : учебное пособие / С. Б. Данилевич. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 47 c. — ISBN 978-5-7782-3864-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98801.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Защита прав потребителей : практикум / составители М. А. Бычко, В. В. Иванчик, Л. Ю. Восс. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 111 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92688.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Подтверждение соответствия и аккредитация : учебное пособие / составители И. Ю. Матушкина, А. В. Матушкин, под редакцией М. П. Шалимова. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-7996-2159-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106489.html (
Further reading
- 6 Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества. Учебное пособие /Под общей редакцией Тазабекова К.А. – Алматы, 2003. - 564 с. 7 Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации. – Ростов-на-Дону. Изд-во «Центр и Март», 2002. 8 Официальный сайт органа по аккредитации РК www.nca.kz. 9 Официальны сайт Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан» (КТРМ) (www.gov.kz). 10 Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии www.eurasiancommission.org. 11 Официальный сайт Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии сертификации www.easc.org.by. 12 Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) www.gost.ru. 13 Официальный сайт Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации (Узстандарт) www.standart.uz. 14 Официальный сайт Государственного комитета по стандартизации сертификации Республики Беларусь www.gosstandart.gov.by 15 Журнал «Методы менеджмента качества». 16 Журнал «Стандарты и качество». 17 Журнал «Методы оценки соответствия».
- Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) www.gost.ru.
- Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии www.eurasiancommission.org.
- Официальный сайт Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии сертификации www.easc.org.by.
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com