Qualimetry

Adel Adelina

The instructor profile

Description: The discipline deals with measuring and evaluating the quality of products, services, or processes. It combines the methods of statistics, quality engineering, economics and management in order to ensure maximum compliance of products or services with consumer requirements. The main purpose of the course is to give students an understanding of the methods and tools of qualimetry necessary for effective quality management. Students can also consider real-life cases and examples of successful application of qualimetry methods in various industries such as manufacturing, service, healthcare and others. Practical exercises and projects usually involve data analysis, the development of quality improvement strategies, and the creation of quality management systems.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Mathematics 1

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью дисциплины является создание теоретической базы, выработки практических навыков по количественному определению уровня качества продукции, работ и услуг с последующим управлением по достижению требуемого качества и ознакомления студентов с принципами системного управления качеством.
Objective
  • Задачи курса: Изучив дисциплину, студенты должны: - знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по стандартизации и управлению качеством; систему государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля качества продукции;
Learning outcome: knowledge and understanding
  • основные технические и конструктивные характеристики продукции
  • принципы и методы оценки уровня качества продукции
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • применять состав показателей качества продукции при прогнозировании и планировании повышения качества продукции
Learning outcome: formation of judgments
  • должен проводить работы по повышению качества продукции
Learning outcome: communicative abilities
  • создание научной базы для эффективного освоения специальных дисциплин в области метрологии
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Студент должен владеть навыками расчета и выбора показателей качества различных видов продукции решения задач: по контролю и управлению качеством продукции для совершенствования производства и улучшения качества выпускаемой продукции.
Teaching methods

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

Topics of lectures
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5 Квалиметрические шкалы
  • 6
  • 7
  • 8
Key reading
  • 1 Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качеств а товаров. – М.: Экономика. 1989. – 256 с. 2 Басовкий Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 212 с. 3 Гличев А. В. и др. Прикладные вопросы квалиметрии. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 190 с. 4 Мишин В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303 с. 5 Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Под ред. В. А.Швандера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –487 с. 6 Управление качеством: Учебник для вузов/ Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Банки и биржи, Юнити, 1999.- 199 с. 7 Фомин В. М. квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций. – М.: ЭКМОС, 2000. – 320 с. 8 Федюкин З.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управление качеством промышленной продукции: Учебник. – М.: Филинъ, 2000.- 328 с. 9 Шапошников В.А. КВАЛИМЕТРИЯ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. –№8-2–С.181-182; 10 Пономарева С.В. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЦЕССОВ И ПРОДУКЦИИ, Тамбов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» 2012
Further reading
  • 1 Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 1999. – 160 с. 2 Окретилов В.В. Учебник для вузов/: Учебник для вузов/ 2-ое изд., доп. И перераб. – М.: Экономика, 1998. – 639 с. 3 Осипов Б.В., Мировская Е.А. Математические методы и ЭВМ в стандартизации и управлении качеством. М.: Изд-во стандартов, 1990.– 168 с. 4 Робертсон А. Управление качеством: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1974. – 253 с. 5 Солод Г.И. Основы квалиметрии: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГИ, 1991. – 84 с. 6 Шишкин И.Ф., Станякин В.М. Квалиметрия и управление качеством: Учебное пособие. – М.: Изд-во ВЗПИ, 1992. – 255 с. 7 Варакута С.А. Шпаргалка. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2004.