Системы менеджмента качества

Аноп Дарья Камильевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина "Системы менеджмента качества" занимается изучением методов, инструментов и стратегий, необходимых для создания, внедрения и поддержания систем управления качеством в организациях. Она охватывает различные аспекты управления качеством, включая стандарты, процессы, аудиты и улучшение качества. Основная цель этой дисциплины - обеспечить студентов знаниями и навыками, необходимыми для разработки и эффективного управления системами менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов. Практические упражнения помогают студентам применить свои знания на практике и развить навыки разработки, внедрения и поддержания систем управления качеством.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Международные стандарты в области менеджмента

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • В данном курсе изучается назначение, цели и задачи систем качества; эволюция форм менеджмента качества; модель системы качества по международным стандартам ИСО серии 9000; технология разработки и внедрения системы качества на предприятии; сертификация и аудит системы качества.
Задача
  • получить необходимые компетенции.
Результат обучения: знание и понимание
  • владеть навыками работы со стандартами ИСО серии 9000
Результат обучения: формирование суждений
  • иметь представление о работе с нормативной документацией по СМК; пересмотра действующих стандартов; осуществление систематической проверки нормативной документации по СМК; изучение и систематизация передового отечественного и зарубежного опыта в области системы менеджмента качества.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • применять компьютерные технологии для планирования и проведения работ по стандартизации и сертификации системы качества.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • уметь применять компьютерные технологии для планирования и проведения работ по стандартизации и сертификации системы качества
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Термины и определения.
  • История развития стандартов ИСО серии 9000.
  • Функции управления качеством.
  • Процессы в системе менеджмента качества.
  • Разработка системы менеджмента качества.
  • Проверка работоспособности СМК.
Основная литература
  • 1. СТ РК ISO 9000-2017 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (ISO 9000:2015 Quality management systems — Fundamentals and vocabulary). 2. СТ РК ISO 9001-2016 (ISO 9001:2015 Quality management systems — Requirements). 3. СТ РК ИСО/ТО 10013-2008 Руководящие указания по документированию системы менеджмента качества (ISO/TR 10013:2001 Guidelines for quality management system documentation). 4. ГОСТ ISO 19011-2013 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента (ISO 19011:2018 Guidelines for auditing management systems).
Дополнительная литература
  • 5. Подтверждение соответствия и аккредитация : учебное пособие / сост. И.Ю. Матушкина, А.В. Матушкин.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017.— 107, [1] с. 6. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 487 с. 7. Спицнадель В.Н. Системы качества. Учебное пособие. СП. ИД «Бизнесс-Пресса». 2000. 336 с 8. Подлипаев Л.Д. Технология внедрения и постоянного улучшения СМК на предприятии. М. ГелиосАРВ.2004. 408с. 9. Мазур Н.Н. , Шапиро В.А. Управление качеством. Учебник. "Омега-Л", 2005. 400с. 10. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. М.: Инфра.М. 2005. 212с. 11. Журнал «Методы менеджмента качества». 12. Журнал «Стандарты и качество». 13. Журнал «Методы оценки соответствия»