Основы антикоррупционной культуры
内容描述: Рассматривает понятие "коррупция" в социально-правовом понимании, формы и виды проявления, стратегические программы, правовые, социально-экономические механизмы противодействия коррупции в РК, международные антикоррупционные практики, пути формирмирования антикоррупционной культуры и сознания,академическая честность как инструмент противодействия коррупции в образовательном пространстве.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Основы права
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Устный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Сформировать систему знаний и социально-правовых компетенций по противодействию коррупции и выработать на этой основе гражданскую позицию непринятия коррупционных проявлений,реализовывать Антикоррупционную стратегию и политику ВКТУ
Задача
- Дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях. развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции. вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции. развить умение критического анализа коррупционных явлений, создать в ВКТУ морально-нравственную социальную среду «Территория добропорядочности», в которой нет места для проявления и формирования коррупции как социального явления и правонарушения
Результат обучения: знание и понимание
- сущность коррупции и причины её происхождения, меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения,действующее законодательство в области противодействия коррупции, антикоррупционную политику университета, принципы академической честности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь применять антикоррупционное законодательство в образовательной,будущей профессиональной деятельности, обладать навыками антикоррупционного поведения, внедрять в образовательной деятельности принципы академической честности.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь выстраивать устные выступления с использованием приемов логического мыщления, анализировать основные направления антикоррупционной стратегии, аргументировать свою позицию в противодействии коррупционным проявлениям.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Выработать дискуссионные навыки, умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения по антикоррупционной тематике.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Мотивационные установки к самообразованию, уметь работать с нормативно-правовыми актами,анализ ситуационных материалов с поиском путей решения.
*TeachingMethods(zh-CN)*
метод кейс-стади: анализ социально-культурных реальных и гипотетических ситуаций, поиск возможных и оптимальных решений; - компетентностно-ориентированное обучение: «контекстное обучение», «обучение на основе личностного опыта», «игровое моделирование»; - проектно-организованные технологии: использование знаний по антикоррупционной культуре для комплексного решения жизненно-практических вопросов, сценарно-прогностические модели развития общества и личности.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Письменная работа (СРО) | Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности | Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности | Ответы на теоретические вопросы правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические неточности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
Задания в тестовой форме для проверки исходного уровня знаний | 90-100% правильных ответов | 70-89% правильных ответов | 50-69% правильных ответов | 0-49 % правильных ответов |
Устный экзамен по билетам | Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности, анализом и выводами | Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности | Ответы на теоретические вопросы правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические неточности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура. Содержание понятий, функции, механизмы и институты формирования.
- Антикоррупционная политика РК: основные направления и законодательство. Этапы формирования антикоррупционной политики,Закон РК по противодействию коррупции, его характеристика, основные изменения в антикоррупционной политике за последние два года.
- Коррупционное правонарушения, юридическая ответственность за коррупционные правонарушения по законодательству РК. Состав коррупционного правонарушения, классификация правонарушений, юридическая ответственность по законодательству РК
- Международные стандарты противодействия коррупции: этапы становления, основные виды. Характеристика международного стандарта противодействия коррупции ISO37001:2016, внедрение в университете.
- Понятие «конфликта интереса»: сущность, проявление, механизмы устранения. Характеристика конфликта интереса, механизмы предотвращения, избежание. Антикоррупционный комплаенс как инструмент противодействия коррупции. Раскрытие понятия комплаенса, отличительные черты антикоррупционного комплаенса, механизмы функционирования.
- Формирование антикоррупционной культуры в международной практике. Характеристики международных антикоррупционных Конвенций, сравнительный анализ антикоррупционных стратегий стран с наименьшим индексом коррупции.
- Формирование антикоррупционного мировоззрения через систему образования и воспитания. Особенности антикоррупционного просвещения в системе, среднего, высшего образования. Антикоррупционная культура в молодёжной среде: проблемы формирования и особенности. Роль молодёжных организаций в формировании антикоррупционной культуры, проектная деятельность в молодёжной политике.
- Академическая честность: сущность и значение. Характеристика академической честности, её роль в формировании образовательной культуры, академическая честность в системе высшего образования
- Формирование академической честности в системе образования зарубежных стран. Характеристика академической честности в системе высшего образования в странах Европы, Америки, сравнительный анализ, положительный опыт.Развитие института академической честности в РК. Основные этапы формирования института академической честности в РК. Лига академической честности, её характеристика, направления деятельности.
- Кодекс Академической честности ВКТУ им. Д.Серикбаева. Характеристика документа, его основные положения. Виды академических правонарушений, их квалификация
Основная литература
- 1. Концепция антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022-2026 годы. Указ Президента РК от 2 февраля 2022г. https://adilet.zan.kz/rus/docs/U2200000802 2. ЗАКОН РК О противодействии коррупции от 24 ноября 2015г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2021 г.) https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000410 3. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.09.2022 г.) от 21.05.22 г. № 123-VII (вводятся в действие с 24 ноября 2022 г.) 4. Конвенция ООН против коррупции (31 октября 2003 г.). 5. Стамбульский план действий по борьбе против коррупции. Обзор законодательно-правовой и институциональной базы для борьбы с коррупцией. Казахстан:обобщенная оценка и рекомендации,принятые на четвертой обзорной встрече 20–21 октября 2005 г.,ОЭСР, Париж. http://www.oecd.org/investment/anti- ribery/35716643.pdf 6. Кодекс академической честности студентов НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева», https://www.do.ektu.kz/laws/EKSTU/I_059-I-2021.pdf. 7. Антикоррупционный стандарт НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/AS_NAO_EKTU_064-II-2024.pdf 8.ППК НАО «ВКТУ» 135-II-2024 Политика противодействия коррупции НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/PPK_NAO_EKTU_135-II-2024.pdf
Дополнительная литература
- 1 (9)Основы антикоррупционной культуры: учебное пособие /под общей редакцией д. б. н., профессора Б. С. Абдрасилова. –Астана: Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 2016. – 176 с.. 2. (10)Горбова, В.В. Философско-антропологические измерения коррупции: дис. канд. филос. наук: 09.00.13 / Горбова Варвара Вячеславовна. – Воронеж, 2016. – 137 с. 3. (11)Кабанов, П.А. Понятие и содержание антикоррупционного просвещения как средства профилактики коррупции / П.А. Кабанов // Юридические исследования. – 2015. – №2. – С. 12–27 4. (12)Коррупция: природа, проявление, противодействие. Монография под ред. Акад.РАН Т.Я. Хабриевой. М.2016. 5.(13) Антикоррупционная политика: учебное пособие / под ред. Г. А. Сатарова. –М., 2004. – 368 с. 6.(14) Индекс восприятия коррупции (англ. Corruption Perceptions Index, CPI) –ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по десятибалльной шкале.Составляется компанией «Transparency International» с 1995 года. https://ru.wikipedia.org – 5 сентября 2015 года 7.(15) Плотников А. А. Общественный контроль и его потенциал в противодействии коррупции // Государство и право. – 2013. – № 2. 8.(16) Основы противодействия коррупции: учебное пособие / Под ред. И. И. Рогова, К. А. Мами, С. Ф. Бычковой. – Алматы: ОФ «Транспаренси Казахстан», ОФППИ. – 9. (17) «Академическая этика и коррупция. Что общего?» в Казахстане, 2004. – 328 с.https://liter.kz/akademicheskaya-etika-i-korrupcziya-chto-obshhego/ 10.(18) М.М.Рогожа Академическая честность как этическая проблема ,https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2017/02/M.M.Rogozha.pdf. 11.(19) ETINED Платформа Совета Европы по этике,прозрачности и честности в образовании Том 2 – Этические принципы https://rm.coe.int/tom-2-/168074cc742