Основы антикоррупционной культуры

Жанабаева Гульнара Нуртасовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматривает понятие "коррупция" в социально-правовом понимании, формы и виды проявления, стратегические программы, правовые, социально-экономические механизмы противодействия коррупции в РК, международные антикоррупционные практики, пути формирмирования антикоррупционной культуры и сознания,академическая честность как инструмент противодействия коррупции в образовательном пространстве.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Основы права

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Устный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Сформировать систему знаний и социально-правовых компетенций по противодействию коррупции и выработать на этой основе гражданскую позицию непринятия коррупционных проявлений,реализовывать Антикоррупционную стратегию и политику ВКТУ
Задача
  • Дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях. развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции. вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции. развить умение критического анализа коррупционных явлений, создать в ВКТУ морально-нравственную социальную среду «Территория добропорядочности», в которой нет места для проявления и формирования коррупции как социального явления и правонарушения
Результат обучения: знание и понимание
  • сущность коррупции и причины её происхождения, меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения,действующее законодательство в области противодействия коррупции, антикоррупционную политику университета, принципы академической честности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь применять антикоррупционное законодательство в образовательной,будущей профессиональной деятельности, обладать навыками антикоррупционного поведения, внедрять в образовательной деятельности принципы академической честности.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь выстраивать устные выступления с использованием приемов логического мыщления, анализировать основные направления антикоррупционной стратегии, аргументировать свою позицию в противодействии коррупционным проявлениям.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Выработать дискуссионные навыки, умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения по антикоррупционной тематике.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Мотивационные установки к самообразованию, уметь работать с нормативно-правовыми актами,анализ ситуационных материалов с поиском путей решения.
*TeachingMethods(zh-CN)*

метод кейс-стади: анализ социально-культурных реальных и гипотетических ситуаций, поиск возможных и оптимальных решений; - компетентностно-ориентированное обучение: «контекстное обучение», «обучение на основе личностного опыта», «игровое моделирование»; - проектно-организованные технологии: использование знаний по антикоррупционной культуре для комплексного решения жизненно-практических вопросов, сценарно-прогностические модели развития общества и личности.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Письменная работа (СРО) Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности Ответы на теоретические вопросы правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические неточности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Задания в тестовой форме для проверки исходного уровня знаний 90-100% правильных ответов 70-89% правильных ответов 50-69% правильных ответов 0-49 % правильных ответов
Устный экзамен по билетам Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности, анализом и выводами Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности Ответы на теоретические вопросы правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические неточности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура. Содержание понятий, функции, механизмы и институты формирования.
  • Антикоррупционная политика РК: основные направления и законодательство. Этапы формирования антикоррупционной политики,Закон РК по противодействию коррупции, его характеристика, основные изменения в антикоррупционной политике за последние два года.
  • Коррупционное правонарушения, юридическая ответственность за коррупционные правонарушения по законодательству РК. Состав коррупционного правонарушения, классификация правонарушений, юридическая ответственность по законодательству РК
  • Международные стандарты противодействия коррупции: этапы становления, основные виды. Характеристика международного стандарта противодействия коррупции ISO37001:2016, внедрение в университете.
  • Понятие «конфликта интереса»: сущность, проявление, механизмы устранения. Характеристика конфликта интереса, механизмы предотвращения, избежание. Антикоррупционный комплаенс как инструмент противодействия коррупции. Раскрытие понятия комплаенса, отличительные черты антикоррупционного комплаенса, механизмы функционирования.
  • Формирование антикоррупционной культуры в международной практике. Характеристики международных антикоррупционных Конвенций, сравнительный анализ антикоррупционных стратегий стран с наименьшим индексом коррупции.
  • Формирование антикоррупционного мировоззрения через систему образования и воспитания. Особенности антикоррупционного просвещения в системе, среднего, высшего образования. Антикоррупционная культура в молодёжной среде: проблемы формирования и особенности. Роль молодёжных организаций в формировании антикоррупционной культуры, проектная деятельность в молодёжной политике.
  • Академическая честность: сущность и значение. Характеристика академической честности, её роль в формировании образовательной культуры, академическая честность в системе высшего образования
  • Формирование академической честности в системе образования зарубежных стран. Характеристика академической честности в системе высшего образования в странах Европы, Америки, сравнительный анализ, положительный опыт.Развитие института академической честности в РК. Основные этапы формирования института академической честности в РК. Лига академической честности, её характеристика, направления деятельности.
  • Кодекс Академической честности ВКТУ им. Д.Серикбаева. Характеристика документа, его основные положения. Виды академических правонарушений, их квалификация
Основная литература
  • 1. Концепция антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022-2026 годы. Указ Президента РК от 2 февраля 2022г. https://adilet.zan.kz/rus/docs/U2200000802 2. ЗАКОН РК О противодействии коррупции от 24 ноября 2015г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2021 г.) https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000410 3. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.09.2022 г.) от 21.05.22 г. № 123-VII (вводятся в действие с 24 ноября 2022 г.) 4. Конвенция ООН против коррупции (31 октября 2003 г.). 5. Стамбульский план действий по борьбе против коррупции. Обзор законодательно-правовой и институциональной базы для борьбы с коррупцией. Казахстан:обобщенная оценка и рекомендации,принятые на четвертой обзорной встрече 20–21 октября 2005 г.,ОЭСР, Париж. http://www.oecd.org/investment/anti- ribery/35716643.pdf 6. Кодекс академической честности студентов НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева», https://www.do.ektu.kz/laws/EKSTU/I_059-I-2021.pdf. 7. Антикоррупционный стандарт НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/AS_NAO_EKTU_064-II-2024.pdf 8.ППК НАО «ВКТУ» 135-II-2024 Политика противодействия коррупции НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/PPK_NAO_EKTU_135-II-2024.pdf
Дополнительная литература
  • 1 (9)Основы антикоррупционной культуры: учебное пособие /под общей редакцией д. б. н., профессора Б. С. Абдрасилова. –Астана: Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 2016. – 176 с.. 2. (10)Горбова, В.В. Философско-антропологические измерения коррупции: дис. канд. филос. наук: 09.00.13 / Горбова Варвара Вячеславовна. – Воронеж, 2016. – 137 с. 3. (11)Кабанов, П.А. Понятие и содержание антикоррупционного просвещения как средства профилактики коррупции / П.А. Кабанов // Юридические исследования. – 2015. – №2. – С. 12–27 4. (12)Коррупция: природа, проявление, противодействие. Монография под ред. Акад.РАН Т.Я. Хабриевой. М.2016. 5.(13) Антикоррупционная политика: учебное пособие / под ред. Г. А. Сатарова. –М., 2004. – 368 с. 6.(14) Индекс восприятия коррупции (англ. Corruption Perceptions Index, CPI) –ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по десятибалльной шкале.Составляется компанией «Transparency International» с 1995 года. https://ru.wikipedia.org – 5 сентября 2015 года 7.(15) Плотников А. А. Общественный контроль и его потенциал в противодействии коррупции // Государство и право. – 2013. – № 2. 8.(16) Основы противодействия коррупции: учебное пособие / Под ред. И. И. Рогова, К. А. Мами, С. Ф. Бычковой. – Алматы: ОФ «Транспаренси Казахстан», ОФППИ. – 9. (17) «Академическая этика и коррупция. Что общего?» в Казахстане, 2004. – 328 с.https://liter.kz/akademicheskaya-etika-i-korrupcziya-chto-obshhego/ 10.(18) М.М.Рогожа Академическая честность как этическая проблема ,https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2017/02/M.M.Rogozha.pdf. 11.(19) ETINED Платформа Совета Европы по этике,прозрачности и честности в образовании Том 2 – Этические принципы https://rm.coe.int/tom-2-/168074cc742