Благоустройство территорий населенных пунктов
内容描述: Изучает комплекс работ по созданию здоровых и благоприятных условий жизни населения путем улучшения санитарно-гигиенических условий жилой застройки: устройство проездов и пешеходных дорожек, автомобильных стоянок и площадок, искусственное освещение жилых районов, городских улиц, площадей, микрорайонов, парков, садов и бульваров; создание малых архитектурных форм и сооружение малых водоемов в сочетании с зелеными насаждениями.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Устный экзамен/тестирование |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- ознакомиться и овладеть современными и перспективными приемами и технологиями благоустройства городских территорий в процессе строительства, технологиями реконструкции и обновления населенных мест.
Задача
- формирование понятий о благоустройстве территории муниципального образования, об основных принципах благоустройства и озеленения населенных пунктов
- освоение навыков проектирования рекреационных территорий населенных пунктов
- получение компетенций по проектированию мероприятий по улучшению качества городской, реализации проектных решений
Результат обучения: знание и понимание
- учитывать взаимодействия технических и природных факторов при проектировании благоустройства территорий населенных пунктов
- читать и пользоваться планами и картами при проектировании системы благоустройства населенных мест
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- разрабатывать проекты благоустройства различных территорий
- использовать нормативно – правовые документы в своей деятельности
- определять целесообразные способы размещения зеленых объектов и элементов благоустройства для увеличения градостроительной и экономической ценности городских территорий
Результат обучения: формирование суждений
- уметь высказать свое содержательное суждение, уметь выразить не только знания о предмете, но и субъективную оценку и отношение к этому знанию.
Результат обучения: коммуникативные способности
- обладать организаторскими способностями, иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь решать системно-проблемные задачи, использовать полученные знания на практике при решении конкретных производственных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторные занятия 1-8 | 0-100 |
Коллоквиум | ||
СРО | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторные занятия 9-15 | 0-100 |
Коллоквиум | ||
СРО | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и методики; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Устный опрос/ тестирование/ коллоквиум | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
СРО | выполнил работу (отчет, реферат, презентацию) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Итоговый контроль | Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. | Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Понятие благоустройства территорий. Законодательные основы благоустройства территорий. Роль зеленых насаждений в формировании и оздоровлении городской среды. Охрана окружающей среды и здоровья человека. Регулирование микроклимата населенных пунктов с помощью зеленых насаждений. Взаимосвязь городских ансамблей и городской природы.
- Основы ландшафтной организации населенных пунктов. Основы ландшафтоведения. Понятие ландшафтно-рекреационной территории населенных пунктов. Открытые пространства населенных мест. Урбанизированные и рекреационные ландшафты. Удельный вес озелененных территорий.
- Озеленение и благоустройство магистралей, улиц и площадей. Улично-дорожная сеть. Классификация улично-дорожной сети. Поперечный профиль улиц. Элементы и расчётные параметры улично-дорожной сети.
- Озеленение и благоустройство жилых районов. Требования к проектированию комплексного благоустройства на жилых территориях. Объекты градостроительного нормирования; участок жилой и смешанной жилой застройки, микрорайон, жилой район.
- Функционально-планировочная организация общественных территорий. Система общегородских центров. Нормируемые элементы общественных территорий. Схемы планировочных композиций территорий центров общественного обслуживания.
- Озеленение и благоустройство участков общественных зданий. Требования к проектированию комплексного благоустройства на территориях общественного назначения. Особенности функциональнопланировочной организации территорий детских учреждений.
- Классификация и благоустройство парков. Особенности специализированных парков Классификация парков. Внегородские парки: лесопарки, гидропарки, лугопарки, заказники, заповедники, национальные парки. Внутригородские парки: многофункциональные и специализированные парки: спортивные, детские, выставочные, мемориальные парки, ботанические сады и зоопарки. Основы проектирования парков.
- Общие принципы проектирования зеленых насаждений. Виды зеленых насаждений и принципы композиции. Подбор растений для зеленого строительства. Основы технологии создания и формирования зеленых насаждений. Нормы количества деревьев, кустарников и цветников.
- Элементы благоустройства и малые архитектурные формы. Требования к проектированию элементов комплексного благоустройства. Объемные сооружения. Устройства для оформления озеленения. О
- Озеленение и благоустройство промышленных территорий. Организация санитарно-защитных зон. Архитектурно-ландшафтная организация промышленных и коммунальноскладских зон. Факторы, влияющие на приемы формирования среды промышленных территорий. Приемы и основные задачи благоустройства и озеленения. Организация мест рекреации на промышленных предприятиях.
- Пригородные и зеленые зоны городов. Функции зеленых зон. Планировка зеленой зоны. Элементы зеленой зоны. Лесопарковый пояс города. Принципы организации и планировочная структура.
- Основы зеленого хозяйства городов. Основы экономики зеленого хозяйства. Перспективное планирование озеленение города. Показатели стоимости озеленения и благоустройства. Расчёт ориентировочной стоимости зеленого строительства. Охрана и содержание городских насаждений.
- Технико-экономическая оценка проекта благоустройства населенных пунктов. Абсолютные и относительные показатели озеленения и благоустройства: плотность озеленения, плотность покрытий. Балансы территорий объектов озеленения. Расчетные показатели стоимости создания объектов озеленения.
Основная литература
- Фокин, С. В. Инженерное обустройство территорий [Текст] : учебное пособие: ГРИФ УМО / С. В. Фокин, О. Н. Шпортько. - Москва : КНОРУС, 2019. - 377 с. - (Бакалавриат).
- Корягина, Н. В. Благоустройство и озеленение населенных мест : учебное пособие для вузов: ГРИФ / Н. В. Корягина, А. Н. Поршакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-13528-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/464040
- Благоустройство территорий населенных пунктов : учеб.-метод. пособие по выполн. курсового проекта: направление подготовки 21.03.02 - "Землеустройство и кадастры": профиль подготовки "Городской кадастр" / авт.-сост. Е.А. Баскакова, О.О. Попова ; Гос. ун-т по землеустройству, Каф. городского кадастра. - М. : ГУЗ, 2018. - 77 с
- Ковязин, В.Ф. Инженерное обустройство территорий [Электронный ресурс] : учебное пособие. — СПб. : Лань, 2015. — 496 с.
- Поршакова А.Н. Благоустройство и озеленение населенных пунктов: учеб. пособие / А.Н. Поршакова, М.С. Акимова. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 156 с.
- СН РК 3.01-05-2013 Благоустройство территорий населенных пунктов.
Дополнительная литература
- Фатиев М.М. Строительство и эксплуатация объектов городского озеленения : учеб.пособие / М.М. Фатиев, В.С. Теодоронский. - М. : ФОРУМ, 2011. - 240 с.
- СП РК 3.01-105-2013 Благоустройство территорий населенных пунктов.
- Грачева А.В. Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство территорий. – М.: Форум, 2009.- 352 с.
- Денисов, В.Н., Денисов, И.Н., Благоустройство жилых территорий [Текст] / В.Н. Денисов, И.Н. Денисов, Половцев, А.И. Макаров, В.Т. Евдокимов. – СПб.: МАНЭБ, 2004. – 94 с.
- Николаевская, И.А. Благоустройство территорий [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / И.А. Николаевская. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 268 с.
- Горохов, В.А. Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест / В.А. Горохов,О.С. Расторгуев.– 4-е Изд., перераб. и доп.– Москва: Стройиздат, 1994. – 457 с.