Forest Nurseries

Botanova Zhanerke Altaybekkyzy

The instructor profile

Description: Forms students' theoretical foundations and practical skills in the field of growing standard planting material of the main forest-forming tree and shrub species of plants on the basis of forestry or in specialized forest nurseries for artificial reforestation in specific forest-ecological and economic conditions.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Dendrology

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Course Project
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • изучение технологий выращивания посадочного материала основных лесообразующих древесных и кустарниковых пород растений в специализированных питомниках.
Objective
  • изучить виды посадочного материала по происхождению и технологии производства;
  • освоить теоретические основы и агротехнические приемы выращивания основных видов посадочного материала;
  • освоить технику инвентаризации и технической приемки лесных питомников;
  • обрести навыки разработки проекта лесного питомника (графические материалы, экономические расчеты).
Learning outcome: knowledge and understanding
  • биологические особенности лесного посадочного материала;
  • теоретические основы выращивания посадочного материала;
  • основы проектирования лесных питомников.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Разработка новых агротехнических приемов искусственного выращивания леса для повышения устойчивости и продуктивности лесных культур
Learning outcome: formation of judgments
  • Создание устойчивых, долговечных зеленых насаждений с высокими эстетическими и санитарно-гигиеническими (снижение уровня шума, улучшение микроклимата, задержание и поглощения вредных промышленных выбросов, уничтожения болезнетворных бактерий и т.д.) свойствами промышленной (урбанизированной) среды
Learning outcome: communicative abilities
  • Студенты должны овладеть компетенциями: 1) биологически грамотное и эффективное проведение лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих выращивание леса, содействие его естественному возобновлению; 2) создание искусственно посаженных лесов нужного породного состава и высокого качества; 3) получению в кротчайшие сроки древесины и других ценных продуктов леса
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Студенты должны овладеть навыками: 1) определять посевные качества лесных семян; 2) оформлять документацию по качеству лесных семян; 3) составить проект лесного питомника; 4) разработать агротехнику выращивания посадочного материала.
Teaching methods

технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторные занятия 1-8 0-100
Устный опрос / тестирование
СРОП
Рубежный контроль 1
2  rating Лабораторные занятия 9-16 0-100
Устный опрос / тестирование
СРОП
Рубежный контроль
Total control Exam, Course Project 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Лабораторные занятия 1-15 100-90 89-70 69-50 49-0
Устный опрос / тестирование 100-90 89-70 69-50 49-0
СРОП 100-90 89-70 69-50 49-0
Рубежный контроль 1-2 100-90 89-70 69-50 49-0
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение в дисциплину
  • Посадочный материал вегетативного происхождения
  • Виды питомников
  • Структура лесного питомника
  • Организация территории лесного питомника
  • Агротехника выращивания посадочного материала
  • Посевное отделение питомника
  • Уход за посевами и сеянцами
  • Школьное отделение питомника
  • Вегетативное размножение древесных пород и кустарников
  • Инвентаризация в питомниках, выкопка, сортировка, хранение и перевозка посадочного материала
Key reading
  • Байтулин И.О. Создание лесного питомника и технология выращивания посадочного материала. – Костанай: Костанайполиграфия, 2009. – 48 с.
  • Г.Н. Редько, М. Мерзленко, Н.А. Бабич, Ю. Данилов Лесные культуры и защитное лесоразведение, Академия, 2008. – 400 с.
  • Байзаков С.Б., Медведев А.Н., Искаков С.И., Муканов Б.М. Лесные культуры в Ка-захстане (книга первая): Алматы. КазНАУ. Изд-во «Агроуниверситет», 2007.
  • Маркова И. А. Лесные культуры : М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 400 с.
  • Павлов В.Н. Орман питомниктерінде отырғызу материалын өсіру технологиясы. 2015 / Академиялық кітап: Мәскеу
  • Карасёва М. А., Нуреева Т. В., Ушнурцев А. В., Романов Е. М. Лесной питомник : учебное пособие. Йошкар‑Ола : ПГТУ, 2017. — 160 с.
Further reading
  • Медведев Л.Н. Лесные питомники в Казахстане. Учебное пособие. — Алматы: Изд-во Казахского Государственного Агроуниверситета, 1997. — 70 с.
  • Маркова, И.А. Лесные культуры. Агротехника выращивания посадочного материала в лесных питомниках таежной зоны: Учебное пособие [Текст] / И.А. Маркова, А.В. Жигунов // СПб.: СПбГЛТА, 2007. – 88с.
  • Редько, Г.И. Лесные культуры: Учебное пособие [Текст] / Г.И. Редько, М.Д. Мерзленко, Н.А. Бабич // СПб.: СПбГЛТА, 2005. – 556с.
  • Козубов Г.М. Лесное хозяйство и лесные ресурсы РК [Текст] / Г.М. Козубов, А.И. Таскаев. - М.: 2000. - 508 с.
  • Правила проведения инвентаризации лесных культур, питомников, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса и оставленных под естественное заращивание в государственном лесном фонде. https://zakon.uchet.kz/rus/docs/V1200008095
  • Якимов Н. И., Гвоздев В. К. Технология лесовыращивания : учебное пособие. Москва , 2015.