Озеленение населенных мест
Beschreibung: Формирует знания в области проектирования систем озелененных территорий в городах и населенных местах, стадийности и этапов проектирования объектов озеленения с учетом гидрологических, геологических и природно-климатических особенностей местности в соответствии с правилами и приёмами размещения архитектурных объектов в композиции паркового комплекса.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Лесные культуры с основами лесных мелиораций
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
курсовой проект | |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками по проектированию, строительству и эксплуатации объектов озеленения.
Задача
- изучить приемы композиции зеленых насаждений при оптимизации естественного и создании искусственного ландшафта;
- изучить документацию при проектировании объектов озеленения;
- освоить принципы ландшафтно-планировочной организации населенных мест, проектирование как общей системы озеленения города или села, так и отдельных её элементов (парки, сады, скверы, уличные посадки, школы, больницы, офисы и пр.);
Результат обучения: знание и понимание
- знать правила рационального сочетания объектов озеленения с компонентами природного ландшафта
- знать нормы озеленения населенных мест и расчеты площадей озеленения с учетом возрастной структуры и социального состава населения.
- знать ассортимент деревьев, кустарников, лиан и травянисто-цветочных растений, используемых в озеленении населенных мест в условиях РК;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь подбирать ассортимент древесных и кустарниковых видов для различных объектов озеленения;
- проектировать общую системы озеленения города или села и отдельных ее элементов (парки, сады, скверы, уличные посадки, школы, больницы, офисы и пр.) на основе принципов ландшафтно-планировочной организации населенных мест.
Результат обучения: формирование суждений
- уметь давать объективную оценку, раскрывать содержание понятий и излагать свои знания по дисциплине, а также выражать субъективную оценку и отношение к этому знанию.
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь общаться с коллективом и всегда находить правильное решение из созданной проблемы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь правильно излагать свои мысли, пользоваться научными источниками информации, пользоваться полученными знаниями на практике, работать самостоятельно.
Lehrmethoden
технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).
технология коллективного взаимообучения;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии;
технологии активного и проблемного обучения.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическое занятие 1-8 | 0-100 |
Устный опрос/тестирование | ||
СРОП | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 Bewertung | Практическое занятие 9-15 | 0-100 |
Устный опрос/тестирование | ||
СРОП | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Коллоквиум / Выполнение письменных работ / тестирование | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
СРО | выполнил работу (раздел курсового проекта) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Итоговый контроль | Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. | Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Классификация объектов озеленения. Внеселитебные и селитебные территории. Объекты общего, ограниченного и специального пользования.
- Типы городской планировочной структуры города. Нормы озеленения. Классификация городов по структуре и планировке.
- Поперечный и продольный профиль улицы. Ритм и метр. Строение улицы и ее профиль.
- Озеленение улиц. Правила размещения зеленых насаждений в габаритах улицы. Высота деревьев в уличных рядовых посадках.
- Озеленение тротуаров. Рядовая посадка деревьев на тротуарах. Правила размещения растений.
- Луночный способ посадки деревьев. Посадка деревьев в лунки на широких улицах и при незначительной ширине улице.
- Специально выделенные зеленые полосы по краям тротуаров. Посадка деревьев, нормы и правила размещения.
- Живые изгороди в озеленении улиц. Назначение живых изгородей, технология создания.
- Посадка деревьев на уличных перекрестках. Треугольник видимости. Требования к растениям, высаженным на перекрестках.
- Разделительные полосы на дорогах. Ассортимент растений для разделительных полос и требования к ним. Правила размещения.
- Уличные палисадники. Классификация палисадников, подбор растений и правила их размещения.
- Приемы устройства и озеленения бульваров. бульвары с одной и двумя полосами движения. ассортимент растений, правила размещения.
- Озеленение набережных. Построение растительной композиции на березу водных объектов.
- Скверы. Классификация городских скверов и основные принципы их озеленения.
- Озеленение лестниц и террас. Правила озеленения территорий с уклоном. Правила подбора и размещения растений.
Основная литература
- Боговая, И. О. Озеленение населенных мест : учебное пособие / И. О. Боговая, В. С. Теодоронский. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-1185-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/209633 (дата обращения: 21.11.2022).
- Теодоронский, В. С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы : учебное пособие для вузов / В. С. Теодоронский. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 244 с. — ISBN 978-5-8114-8547-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/208535 (дата обращения: 21.11.2022).
- Волченкова, Г. А. Озеленение населенных пунктов и промышленных объектов : учебное пособие / Г. А. Волченкова, С. А. Праходский, О. М. Берёзко. — Минск : РИПО, 2020. — 195 с. — ISBN 978-985-7234-54-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/194886 (дата обращения: 21.11.2022).
- Озеленение населенных мест : учебное пособие / составитель Е. В. Жеряков. — Пенза : ПГАУ, 2016. — 202 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/142095 (дата обращения: 21.11.2022).
- Ефремова, Л. П. Озеленение интерьеров : учебное пособие / Л. П. Ефремова, Ю. В. Граница ; под редакцией Ю. В. Границы. — Йошкар-Ола : ПГТУ, 2015. — 180 с. — ISBN 978-5-8158-1585-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112481 (дата обращения: 21.11.2022).
Дополнительная литература
- Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы: учебное пособие для студ.учреждений высш.проф.образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-256 с.
- Боговая И.О., Теодоронский B.C. Озеленение населенных мест.- М., Академия, 2002.
- Холявко В.С., Глоба-Михайленко Д.А. Дендрология и основы зеленого строительства. М.: «Высшая школа», 2003.-214 с.
- Теодоронский В.С. Садово-парковое хозяйство с основами механизации работ. – Ростов-на-Дону. - Феникс, 2006. - 336 с.
- Грачева А.В. Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство территорий. – М.: Форум, 2009.- 352 с.