Декоративное растениеводство
内容描述: Изучает видовое, формовое и сортовое разнообразие современного ассортимента применяемых в ландшафтной архитектуре и садово-парковом строительстве травянистых, древесных и кустарниковых растений, а также особенности их развития в определенных экологических условиях, научные основы вегетативного и семенного размножения декоративных растений и современные технологии и материалы, использующиеся при выращивании и эксплуатации растений в условиях урбанизированной среды.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Дендрология
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Освоение особенностей выращивания декоративных древесно-кустарниковых пород для озеленения населенных пунктов, умение сделать их правильный подбор (ассортимент), при котором соответствие биологических и экологических свойств климатическим и почвенным особенностям региона, а также конкретным условиям, в которых создаются посадки, способствует повышению устойчивости, долговечности и декоративности зеленых насаждений.
Задача
- изучить декоративные, биологические, экологические свойства древесно-кустарниковых пород;
- научиться использовать различные декоративные растения в озеленении населенных мест;
- освоить технологию выращивания и формирования посадочного материала в декоративных питомниках.
Результат обучения: знание и понимание
- знать декоративные, биологические и экологические свойства древесно-кустарниковых пород; технологию выращивания пород разных категорий по отделам питомника; способы размножения растений.
- понимать основы формирования их подземной и надземной систем;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- оперативно адаптировать основные законы дисциплины в профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
- применять современные информационные технологии и системы озеленения, при выполнении проектов
Результат обучения: коммуникативные способности
- подбор ассортимента для объекта озеленения;
- умение составления проекта декоративного питомника
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- использование знаний при создании проектов, связанных с выращивание посадочного материала для озеленения объектов городской среды.
*TeachingMethods(zh-CN)*
технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).
технология коллективного взаимообучения;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии;
технологии активного и проблемного обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Рубежный контроль 1 | 0-100 |
Лабораторные занятия 1-8 | ||
Устный опрос | ||
СРОП | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Рубежный контроль 2 | 0-100 |
Лабораторные занятия 9-15 | ||
Устный опрос | ||
СРОП | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Коллоквиум / Выполнение письменных работ / тестирование | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема лабораторной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
СРО | выполнил работу (раздел курсового проекта) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Итоговый контроль | Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. | выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. | Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основы декоративного растениеводства. Цели и задачи, специфика декоративного растениеводства. Условия для интенсивного развития отрасли.
- Ассортимент растений. Показатели оценки растений, основной и дополнительный ассортимент растений, ассортимент ограниченного пользования, районирование ассортимента.
- Биологические особенности древесных растений и их требования к экологическим факторам. Классификация растений по высоте, по их отношению к свету, воде, температуре, воздуху, почве, рельефу и биотическим факторам. Онтогенез и органогенез растений. Основные этапы развития растения и их характеристика. Условия, влияющие на развитие растений.
- Основы обрезки декоративных древесных пород. Цели обрезки растений, основные способы и приемы обрезки растений. Формирование, обрезка и диагностика растений на объектах озеленения. Классификация растений по продолжительности роста, сроки цветения и обрезки растений, оценка качественного состояния растений.
- Выращивание растений в школах. Группировка растений по школам выращивания. Формирование корневой и надземной части корнесобственных, привитых форм и выращенных в лесу деревьев и кустарников.
- Основы цветоводства. Особенности отрасли, факторы среды в условиях открытого и защищенного грунта для цветочных растений.
- Однолетники. Общая характеристика однолетних цветочных растений открытого грунта.
- Ковровые растения. Общая характеристика однолетних и многолетних ковровых цветочных растений открытого грунта.
- Двулетники, многолетники. Общая характеристика двулетних и многолетних цветочных растений открытого грунта.
- Декоративные цветочные культуры защищенного грунта. Общая характеристика сезонноцветущих и выгоночных цветочных культур закрытого грунта, выгонка растений.
- Вечнозеленые декоративно-лиственные и красивоцветущие культуры. Общая характеристика, классификация, условия для выращивания.
- Приемы агротехники цветочных культур. Характеристика основных и инновационных технологий размножения и выращивания цветочных культур.
Основная литература
- Вьюгина, Г. В. Основы декоративного растениеводства. Практикум : учебное пособие для вузов / Г. В. Вьюгина, И. А. Карамулина, С. М. Вьюгин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 120 с.
- Хазова, Е. П. Декоративное растениеводство: лабораторный практикум : учебное пособие / Е. П. Хазова. — Воронеж : ВГЛТУ, 2021. — 108 с.
- Кентбаев Е.Ж. Деревья и кустарники Казахстана для лесовыращивания : учебник / Кентбаев Е.Ж., Кентбаева Б.А.. — Алматы : Нур-Принт, 2015. — 204 c. — ISBN 978-601-241-038-9. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/67039.html (дата обращения: 27.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Бурганская Т.М. Основы декоративного садоводства. Часть 1. Цветоводство : учебное пособие / Бурганская Т.М.. — Минск : Вышэйшая школа, 2012. — 367 c. — ISBN 978-985-06-2188-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20241.html (дата обращения: 11.01.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Соколова Т. А. Декоративное растениеводство : Цветоводство : учебник для студ. учреждений высш. образования / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 432 с., [16] с. цв. вкл.: ил.
- Ковешников, А. И. Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства : учебное пособие / А. И. Ковешников, Н. А. Ширяева. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 336 с.
Дополнительная литература
- Вьюгина, Г. В. Декоративное цветоводство / Г. В. Вьюгина, С. М. Вьюгин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 200 с.
- Силаева, Ж. Г. Эколого-биологические особенности декоративных деревьев и кустарников : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Ж. Г. Силаева, А. И. Ковешников. — Орел : Издательство «Картуш», 2017. — 108 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101334.html (дата обращения: 06.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Беляева, Т. Н. Интродукция декоративных многолетников в южной тайге Западной Сибири / Т. Н. Беляева, А. Н. Бутенкова. — Томск : Издательство Томского государственного университета, 2020. — 420 c. — ISBN 978-5-94621-958-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/116832.html (дата обращения: 29.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Хессайон Д. Г. Все о декоративных деревьях и кустарниках. - Москва : Кладезь, 1996. - 127 с. : ил.
- Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. Декоративное растениеводство. Цветоводство. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл.
- Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство. М., ACADEMIA, 2004, 346 с.
- Никитинский Ю. И. , Соколова Т. А. Декоративное древоводство. - Москва : Агропромиздат, 1990. - 254,[1] с. : ил.
- Сапелин А.Ю. .Декоративные деревья и кустарники. - Москва : Фитон+, 2009. - 63 с. : ил.
- Сапелин А.Ю. Формируем деревья и кустарники. - Москва : Фитон+, 2007. - 32 с. : ил.