Декоративное растениеводство

Валитова Наталья Владимировна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучает видовое, формовое и сортовое разнообразие современного ассортимента применяемых в ландшафтной архитектуре и садово-парковом строительстве травянистых, древесных и кустарниковых растений, а также особенности их развития в определенных экологических условиях, научные основы вегетативного и семенного размножения декоративных растений и современные технологии и материалы, использующиеся при выращивании и эксплуатации растений в условиях урбанизированной среды.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Дендрология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Освоение особенностей выращивания декоративных древесно-кустарниковых пород для озеленения населенных пунктов, умение сделать их правильный подбор (ассортимент), при котором соответствие биологических и экологических свойств климатическим и почвенным особенностям региона, а также конкретным условиям, в которых создаются посадки, способствует повышению устойчивости, долговечности и декоративности зеленых насаждений.
Задача
  • изучить декоративные, биологические, экологические свойства древесно-кустарниковых пород;
  • научиться использовать различные декоративные растения в озеленении населенных мест;
  • освоить технологию выращивания и формирования посадочного материала в декоративных питомниках.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать декоративные, биологические и экологические свойства древесно-кустарниковых пород; технологию выращивания пород разных категорий по отделам питомника; способы размножения растений.
  • понимать основы формирования их подземной и надземной систем;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • оперативно адаптировать основные законы дисциплины в профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
  • применять современные информационные технологии и системы озеленения, при выполнении проектов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • подбор ассортимента для объекта озеленения;
  • умение составления проекта декоративного питомника
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • использование знаний при создании проектов, связанных с выращивание посадочного материала для озеленения объектов городской среды.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).

технология коллективного взаимообучения;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии;

технологии активного и проблемного обучения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Рубежный контроль 1 0-100
Лабораторные занятия 1-8
Устный опрос
СРОП
2  *Rating(zh-CN)* Рубежный контроль 2 0-100
Лабораторные занятия 9-15
Устный опрос
СРОП
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Коллоквиум / Выполнение письменных работ / тестирование демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на лабораторных занятиях выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема лабораторной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
СРО выполнил работу (раздел курсового проекта) в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий и содержания задания; выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно; правильно выполняет анализ ошибок, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема задания, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Итоговый контроль Ответил на все вопросы, темы раскрыты полностью, правильно даны все определения. выполнил требования к оценке «5», но допущены одна ошибка или не более двух недочетов. Ответил не на все вопросы, но не менее 50% объема задания, были допущены ошибки; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не ответил ни на один из вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы декоративного растениеводства. Цели и задачи, специфика декоративного растениеводства. Условия для интенсивного развития отрасли.
  • Ассортимент растений. Показатели оценки растений, основной и дополнительный ассортимент растений, ассортимент ограниченного пользования, районирование ассортимента.
  • Биологические особенности древесных растений и их требования к экологическим факторам. Классификация растений по высоте, по их отношению к свету, воде, температуре, воздуху, почве, рельефу и биотическим факторам. Онтогенез и органогенез растений. Основные этапы развития растения и их характеристика. Условия, влияющие на развитие растений.
  • Основы обрезки декоративных древесных пород. Цели обрезки растений, основные способы и приемы обрезки растений. Формирование, обрезка и диагностика растений на объектах озеленения. Классификация растений по продолжительности роста, сроки цветения и обрезки растений, оценка качественного состояния растений.
  • Выращивание растений в школах. Группировка растений по школам выращивания. Формирование корневой и надземной части корнесобственных, привитых форм и выращенных в лесу деревьев и кустарников.
  • Основы цветоводства. Особенности отрасли, факторы среды в условиях открытого и защищенного грунта для цветочных растений.
  • Однолетники. Общая характеристика однолетних цветочных растений открытого грунта.
  • Ковровые растения. Общая характеристика однолетних и многолетних ковровых цветочных растений открытого грунта.
  • Двулетники, многолетники. Общая характеристика двулетних и многолетних цветочных растений открытого грунта.
  • Декоративные цветочные культуры защищенного грунта. Общая характеристика сезонноцветущих и выгоночных цветочных культур закрытого грунта, выгонка растений.
  • Вечнозеленые декоративно-лиственные и красивоцветущие культуры. Общая характеристика, классификация, условия для выращивания.
  • Приемы агротехники цветочных культур. Характеристика основных и инновационных технологий размножения и выращивания цветочных культур.
Основная литература
  • Вьюгина, Г. В. Основы декоративного растениеводства. Практикум : учебное пособие для вузов / Г. В. Вьюгина, И. А. Карамулина, С. М. Вьюгин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 120 с.
  • Хазова, Е. П. Декоративное растениеводство: лабораторный практикум : учебное пособие / Е. П. Хазова. — Воронеж : ВГЛТУ, 2021. — 108 с.
  • Кентбаев Е.Ж. Деревья и кустарники Казахстана для лесовыращивания : учебник / Кентбаев Е.Ж., Кентбаева Б.А.. — Алматы : Нур-Принт, 2015. — 204 c. — ISBN 978-601-241-038-9. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/67039.html (дата обращения: 27.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Бурганская Т.М. Основы декоративного садоводства. Часть 1. Цветоводство : учебное пособие / Бурганская Т.М.. — Минск : Вышэйшая школа, 2012. — 367 c. — ISBN 978-985-06-2188-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20241.html (дата обращения: 11.01.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Соколова Т. А. Декоративное растениеводство : Цветоводство : учебник для студ. учреждений высш. образования / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 432 с., [16] с. цв. вкл.: ил.
  • Ковешников, А. И. Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства : учебное пособие / А. И. Ковешников, Н. А. Ширяева. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 336 с.
Дополнительная литература
  • Вьюгина, Г. В. Декоративное цветоводство / Г. В. Вьюгина, С. М. Вьюгин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 200 с.
  • Силаева, Ж. Г. Эколого-биологические особенности декоративных деревьев и кустарников : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Ж. Г. Силаева, А. И. Ковешников. — Орел : Издательство «Картуш», 2017. — 108 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101334.html (дата обращения: 06.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Беляева, Т. Н. Интродукция декоративных многолетников в южной тайге Западной Сибири / Т. Н. Беляева, А. Н. Бутенкова. — Томск : Издательство Томского государственного университета, 2020. — 420 c. — ISBN 978-5-94621-958-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/116832.html (дата обращения: 29.06.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Хессайон Д. Г. Все о декоративных деревьях и кустарниках. - Москва : Кладезь, 1996. - 127 с. : ил.
  • Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. Декоративное растениеводство. Цветоводство. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл.
  • Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство. М., ACADEMIA, 2004, 346 с.
  • Никитинский Ю. И. , Соколова Т. А. Декоративное древоводство. - Москва : Агропромиздат, 1990. - 254,[1] с. : ил.
  • Сапелин А.Ю. .Декоративные деревья и кустарники. - Москва : Фитон+, 2009. - 63 с. : ил.
  • Сапелин А.Ю. Формируем деревья и кустарники. - Москва : Фитон+, 2007. - 32 с. : ил.