Water security and operation of the water sector

Khavkey Khavdrakhman

The instructor profile

Description: Forms knowledge about the concept and key aspects of water security, approaches to solving the issue of water security. Studies issues of technical operation of systems and structures of the water management complex. Considers the general requirements, the main tasks of operating water supply, drainage, irrigation, drainage and hydraulic systems. Gives an idea of ​​the processes of organizing the operation service, acceptance into operation, necessary technical documentation, repairs, inspection and monitoring of the operation of networks and structures.

Amount of credits: 8

Пререквизиты:

  • Hydrology and Backup

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 45
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 45
SAW (Student autonomous work) 120
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Сформировать профессиональные знания и умения в области обеспечения водной безопасности и эксплуатации водохозяйственных систем, уметь эффективно использовать системы и их отдельные элементы.
Objective
  • Рассмотреть ключевые аспекты водной безопасности и подходы к решению вопроса водной безопасности
  • Изучить и проанализировать документы в сфере водного законодательства
  • Изучить вопросы технической эксплуатации систем и сооружений водохозяйственного комплекса, организации и задач технической эксплуатации и технического надзора водохозяйственных систем
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знание и понимание о понятии и ключевых аспектах водной безопасности, подходах к решению вопроса водной безопасности, вопросов технической эксплуатации систем и сооружений водохозяйственного комплекса, организации и задач технической эксплуатации и технического надзора водохозяйственных систем.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • умение обеспечить надежность и бесперебойность работы различных сооружений с заданными технологическими режимами; устранять в кратчайшие сроки аварии и повреждения и уметь предотвратить их в будущем; обеспечить высокую рентабельность работы водохозяйственных систем
Learning outcome: formation of judgments
  • Способность эффективно решать задачи по обеспечению водной безопасности на основе анализа работы водохозяйственных систем и сооружений уметь определять причину неисправности в работе и способ ее устранения.
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность эффективно решать задачи по обеспечению водной безопасности и эксплуатации водохозяйственных систем на основе последних достижений в области водных ресурсов и водопользования индивидуально,в качестве члена команды или руководителя
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Умение применять новейшие достижения науки и техники для решения задач в области обеспечения водной безопасности и эксплуатации водохозяйственных сооружений
Teaching methods

- Методы активизации деятельности: дискуссия ; работа в команде; пресс-конференция; опережающая задание ; проблемное обучение; поисковый метод ; исследовательский метод, обсуждение; расчетный метод. В процессе обучения используются технические средства обучения (телевизор для демонстрации презентаций, видео и др.),компьютеры – для работы с Интернет-ресурсами и др.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Проект по теме "Пространственное распределение водных ресурсов в РК. Состояние водных ресурсов в РК: спрос, наличие, качество. Факторы, влияющие на нехватку воды. Экологические риски" 0-100
Трансграничные водные ресурсы РК
Участие в дискуссии "Водная безопасность. ЦУР №6.
Участие в дискуссии "Ценность водных ресурсов и основные факторы, влияющие на нехватку воды".
Участие в дискуссии "Водная безопасность и УВР"
Планирование эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений
СРО1
СРО2
СРО3
СРО4
РК1
2  rating Техническое обслуживание и ремонтные работы на системах и сооружениях ВХК 0-100
Природоохранные мероприятия при обслуживании и управлении системами ВХК
Реконструкция водохозяйственных систем и сооружений
ТЭП водохозяйственных систем и сооружений
Оптимизация управления водохозяйственными системами
Автоматизация и диспетчеризация систем ВХК
СРО5
СРО6
СРО7
СРО8
РК2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Устный опрос, дискуссия обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процес-сов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
Презентация свободное владение содержанием работы, ясное и грамотное изложение материала, увлекательная подача материала, свободное и корректное взаимодействие с аудиторией, компетентные ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует всем требованиям, отличное качество исполнения презентации. владение содержанием работы, изложение и подача материала на достаточно хорошем уровне, хорошее взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации соответствует большинству требованиям, хорошее качество исполнения презентации. не достаточное владение содержанием работы, изложение и подача материала на удовлетворительном уровне, взаимодействие с аудиторией, ответы на вопросы, соблюдение временного регламента, структура презентации не соответствует большинству требованиям, удовлетворительное качество исполнения презентации. не владеет содержанием работы, изложение и подача материала на не удовлетворительном уровне, отсутствие взаимодействия с аудиторией, , структура презентации не соответствует требованиям, низкое качество исполнения презентации.
Письменная работа (опорный конспект, отчет) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; работа содержит фото, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но имеются 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема письменной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Глобальная оценка водных ресурсов: от нехватки воды к водной безопасности
  • Трансграничные воды, связанные с ними конфликты и сотрудничество
  • Теоретические основы водной безопасности: понятие водной безопасности, основные факторы, влияющие на водную безопасность
  • Водная безопасность на национальном уровне – ключевые параметры и количественная оценка
  • Управление водными ресурсами и водная безопасность
  • Водная безопасность водохозяйственного комплекса
  • Основные задачи технической эксплуатации ВХК
  • Эксплуатация водозаборных сооружений
  • Эксплуатация систем подачи и распределения воды
  • Эксплуатация насосных станций
  • Эксплуатация водопроводных очистных сооружений
  • Эксплуатация канализационных очистных сооружений
  • Эксплуатация оросительных и осушительных систем
  • Эксплуатация ГТС
Key reading
  • 1. Ценность воды. Всемирный доклад ООН 2021: https://unhabitat.org/sites/default/files/2021/07/375750rus.pdf
  • 2.Переосмысление водного вопроса в Центральной Азии. Цена бездействия и преимущество водного сотрудничество, adelphi и РЭЦЦА, 2017 г: https://carececo.org/upload/Rethinking%20Water%20in%20Central%20Asia_Russian%20version.pdf
  • 3. Прогресс в области трансграничного водного сотрудничества. Глобальный базисный уровень для показателя 6.5.2 ЦУР, 2018 https://www.unwater.org/sites/default/files/app/uploads/2019/10/Indicator-652_UNECE_RU.pdf
  • 4. ЦУР 6 — водоснабжение и санитария для всех, Краткий обзор Доклада о прогрессе 2021 года: UN Water 2021: https://www.unwater.org/sites/default/files/app/uploads/2021/12/SDG-6-Summary-Progress-Update-2021_Version-July-2021_RU.pdf
  • 5 Руководство по интегрированному управлению водными ресурсами в бассейнах, ГВП, МСБО, https://www.inbonews.org/IMG/pdf/handbook_iwrm_rus.pdf
  • 6.Водная безопасность: в условиях неопределенности, ЮНЕСКО, 2019, https://ru.unesco.org/courier/2019-1/vodnayabezopasnost-v-usloviyah-neopredelennosti
  • 7 Мобилизация для водной безопасности в мире, ГВП, стратегия 2020-2025, https://www.gwp.org/globalassets/global/about-gwp/strategic-documents/gwp_full_strategy_ru_web.pdf
  • 8 Водная безопасность: Применение концепции на практике, ГВП, https://www.gwp.org/contentassets/1180bf6f64e04732ac00717c1c643581/tec-20-ru-web.pdf
  • 9.Шевцов М.Н., Колпакова В.П., Еремеева Ю.Н.«Техническая эксплуатация систем водоснабжения, мелиорации и водоотведения» Усть-Каменогорск: ВКТУ, 2025. – 316 с. ISBN 978-601-208-773-4
  • 10 Шевцов М.Н.,Колпакова В.П., Мамырбекова Г.К. Сумен қамтамасыз ету жүйесін техникалық пайдалану. ШҚМТУ, 2016.
  • 11 Шевцов М.Н.,Колпакова В.П., Анапьянова С.Б. Суды бұру жүйесін техникалық пайдалану. ШҚМТУ, 2017.
Further reading
  • 12. Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер, https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/watercourses_lakes.shtml
  • 13.НИЦ МКВК Информационный портал, http://www.cawater-info.net/
  • 14. Конвенкция о праве несудоходных видов использования международных водотоков https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/watercrs.shtml
  • 15. Конвенция по трансграничным водам: 30-летняя история влияния и достижений на местах, 2022, ECE_MP.WAT_69_RUS_web.pdf (unece.org)
  • 16. Конвенция по трансграничным водам: 30-летняя история влияния и достижений на местах, 2022, ECE_MP.WAT_69_RUS_web.pdf (unece.org)
  • 17. Трансграничное сотрудничество на международных реках: проблемы, опыт, уроки, прогнозы экспертов, Ю.Х. Рысбеков, НИЦ МКВК, 2009, http://www.cawater-info.net/library/rus/carewib/transbound_coop.pdf
  • 18.Инд и Меконг – Арена международных водных конфликтов проблемы и перспективы урегулирования, О.А. Бояркина, Проблема водных ресурсов: Азия и Африка сегодня, № 4, 2016, https://www.elibrary.az/docs/jurnal/jrn2016_343.pdf
  • 19. Интегрированное управление водными ресурсами, опыт и уроки Центральной Азии – навстречу четвертому Всемирному Водному Форуму, Духовный В.А., Соколов В.И., Ташкент, 2005, https://www.gwp.org/globalassets/global/gwp-cacena_files/ru/pdf/dukhovny_sokolov_r.pdf
  • 20. СН РК 1.04-07-2001 «Организация и проведение планово-предупредительного ремонта водопроводно-канализационных сетей и сооружений»
  • 21.СН РК 3.04-01-2023 Гидротехнические сооружения.