Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ

Еремеева Юлия Николаевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует базовые знания в области водоснабжения сельских населенных пунктах и обводнения пастбищ. Предусматривает изучение: потребности в воде сельских населенных пунктов, полевых станов, животноводческих комплексов; систем и схем водоснабжения малых населенных пунктов, их особенности. Рассматривает основные положения при проектировании системы обводнения территории и формы обводнения, технику обводнения пастбищ.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Гидравлика и русловая гидравлика

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • сформировать знания по проектированию системы водоснабжения сельского населённого пункта и обводнения территории, с определением схемы и системы водоснабжения, условиями забора воды из источника, а также проектирование сооружения по очистке воды.
Задача
  • определение расчетных расходов воды сельского населенного пункта; выполнение гидравлического расчета тупиковой водопроводной сети сельского населенного пункта; ознакомление с методикой расчёта водозаборных сооружений; разработка деталировки водопроводной сети и составление спецификаций и таблиц колодцев; построение продольного профиля водопроводной сети; ознакомление с задачами, формами и принципами проектирования системы обводнения территории.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание: особенностей проектирования систем обводнения и сельскохозяйственного водоснабжения, типов подземных вод и способов забора воды из них, основ расчёта подземных водозаборов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь рассчитать потребность в воде для сельскохозяйственной деятельности различных предприятий, выполнить гидравлический расчет тупиковой водопроводной сети, определить емкости регулирующих емкостей в системе водоснабжения, выполнить деталировку водопроводной сети, построить продольный профиль водопроводной сети, владеть навыками по определению напоров насосных станций.
Результат обучения: формирование суждений
  • обучающиеся должны владеть терминологией; быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность проектировать систему водоснабжения сельских населенных пунктов и систему обводнения пастбищ.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
СРО 1
СРО 2
РК1
2  Bewertung Практическая работа 5 0-100
Практическая работа 6
Практическая работа 7
СРО 3
СРО 4
РК2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Устный опрос обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последова тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последователь но объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явле ний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процес- сов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Общие сведения о системе сельскохозяйственного водоснабжения. Водопотребление в населѐнных пунктах. Вода и ее роль в развитии общества. Санитарно- гигиеническое и экономическое значение водопровода в сельских населенных пунктах.
  • Водоснабжение центральных усадеб и хозяйств.Групповые системы водоснабжения. Водоснабжение животноводческих ферм. Пастбищное водоснабжение. Водоснабжение полевых станов.
  • Расчѐты разводящих, водопроводных сетей в малых населѐнных пунктах. Расчетные случаи. Подготовка водопроводной сети к расчету.
  • Определение потерь напора на участках водопроводной сети.
  • Напорные и безнапорные регулирующие сооружения в системах водоснабжения.
  • Деталировка участков водопроводной сети.
  • Построение продольных профилей участков водопроводной сети.
  • Подземные воды и определение водных ресурсов. Трубчатые колодцы. Захват подземных вод группой колодцев Горизонтальные водозаборы. Каптаж подземных вод в речных долинах. Лучевые водозаборы. Каптаж родниковых вод.
  • Добывание воды из открытых водоѐмов.
  • Основные понятия и задачи обводнения. Формы обводнения. Направление и очерёдность обводнительных мероприятий
  • Определение потребности в воде на обводняемой территории. Размещение полезных первичных центров обводнения и районов водоснабжения, пастбищ. Определение потребности в воде в первичных центрах обводнения пастбищ.
  • Проектирование системы обводнения территории. Понятие о системе обводнения территории. Системы обводнения сельскохозяйственного предприятия. Основы метода наивыгоднейший централизации.
  • Проектирование централизованной и децентрализованной системы полного обводнения территории. Проектирование первой и второй комбинированной системы полного обводнения. Выбор наивыгоднейшей системы обводнения.
  • Вопросы обводнения обширных территорий
  • Техника обводнения пастбищ.
Основная литература
  • Абрамов Н.Н. Водоснабжение. - М.:Стройиздат, 2009-440с.
  • Николадзе Г.И., Сомов М.А. Водоснабжение. - М.: Стройиздат, 2008 – 688с.
  • А. Д. Гуринович . Системы питьевого водоснабжения с водозаборными скважинами: планирование, проектирование, строительство и эксплуатация : монография /. - Минск : УП "Технопринт", 2004. - 247 с. - Библиогр.: с. 243
  • М. А. Сомов, Л. А. Квитка.Водоснабжение : учебник / - М. : Инфра-М, 2008. - 286 с. : ил.
  • Гидравлика и сельскохозяйственное водоснабжение: Учебное пособие/ -Изд-во:Лань 2017 г.-212с.: ил. Пташкина-Гирина Ольга Степановна, Волкова Ольга Сергеевна
Дополнительная литература
  • СНиП РК 4.01-02-2009. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. 2009 - 183 с.
  • Т.Шилхорн Ван Вин, И.Алимаев, Б.Уткелов. Пастбищные угодья в переходный период: ресурсы, пользователи и рациональное использование : научное издание /; Департамент экологически и социально устойчивого развития Региона Европы и Центральной Азии. - Астана, 2003. - 63 c. : рис., табл.
  • Оводов В.С. Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнения https://www.twirpx.com/file/2012381/