Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ
Beschreibung: Дисциплина формирует базовые знания в области водоснабжения сельских населенных пунктах и обводнения пастбищ. Предусматривает изучение: потребности в воде сельских населенных пунктов, полевых станов, животноводческих комплексов; систем и схем водоснабжения малых населенных пунктов, их особенности. Рассматривает основные положения при проектировании системы обводнения территории и формы обводнения, технику обводнения пастбищ.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Гидравлика и русловая гидравлика
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- сформировать знания по проектированию системы водоснабжения сельского населённого пункта и обводнения территории, с определением схемы и системы водоснабжения, условиями забора воды из источника, а также проектирование сооружения по очистке воды.
Задача
- определение расчетных расходов воды сельского населенного пункта; выполнение гидравлического расчета тупиковой водопроводной сети сельского населенного пункта; ознакомление с методикой расчёта водозаборных сооружений; разработка деталировки водопроводной сети и составление спецификаций и таблиц колодцев; построение продольного профиля водопроводной сети; ознакомление с задачами, формами и принципами проектирования системы обводнения территории.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание: особенностей проектирования систем обводнения и сельскохозяйственного водоснабжения, типов подземных вод и способов забора воды из них, основ расчёта подземных водозаборов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь рассчитать потребность в воде для сельскохозяйственной деятельности различных предприятий, выполнить гидравлический расчет тупиковой водопроводной сети, определить емкости регулирующих емкостей в системе водоснабжения, выполнить деталировку водопроводной сети, построить продольный профиль водопроводной сети, владеть навыками по определению напоров насосных станций.
Результат обучения: формирование суждений
- обучающиеся должны владеть терминологией; быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность проектировать систему водоснабжения сельских населенных пунктов и систему обводнения пастбищ.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении практических занятий используется проблемный метод, системный анализ, междисциплинарная связь.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Практическая работа 4 | ||
СРО 1 | ||
СРО 2 | ||
РК1 | ||
2 Bewertung | Практическая работа 5 | 0-100 |
Практическая работа 6 | ||
Практическая работа 7 | ||
СРО 3 | ||
СРО 4 | ||
РК2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Устный опрос | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последова тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последователь но объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явле ний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процес- сов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Общие сведения о системе сельскохозяйственного водоснабжения. Водопотребление в населѐнных пунктах. Вода и ее роль в развитии общества. Санитарно- гигиеническое и экономическое значение водопровода в сельских населенных пунктах.
- Водоснабжение центральных усадеб и хозяйств.Групповые системы водоснабжения. Водоснабжение животноводческих ферм. Пастбищное водоснабжение. Водоснабжение полевых станов.
- Расчѐты разводящих, водопроводных сетей в малых населѐнных пунктах. Расчетные случаи. Подготовка водопроводной сети к расчету.
- Определение потерь напора на участках водопроводной сети.
- Напорные и безнапорные регулирующие сооружения в системах водоснабжения.
- Деталировка участков водопроводной сети.
- Построение продольных профилей участков водопроводной сети.
- Подземные воды и определение водных ресурсов. Трубчатые колодцы. Захват подземных вод группой колодцев Горизонтальные водозаборы. Каптаж подземных вод в речных долинах. Лучевые водозаборы. Каптаж родниковых вод.
- Добывание воды из открытых водоѐмов.
- Основные понятия и задачи обводнения. Формы обводнения. Направление и очерёдность обводнительных мероприятий
- Определение потребности в воде на обводняемой территории. Размещение полезных первичных центров обводнения и районов водоснабжения, пастбищ. Определение потребности в воде в первичных центрах обводнения пастбищ.
- Проектирование системы обводнения территории. Понятие о системе обводнения территории. Системы обводнения сельскохозяйственного предприятия. Основы метода наивыгоднейший централизации.
- Проектирование централизованной и децентрализованной системы полного обводнения территории. Проектирование первой и второй комбинированной системы полного обводнения. Выбор наивыгоднейшей системы обводнения.
- Вопросы обводнения обширных территорий
- Техника обводнения пастбищ.
Основная литература
- Абрамов Н.Н. Водоснабжение. - М.:Стройиздат, 2009-440с.
- Николадзе Г.И., Сомов М.А. Водоснабжение. - М.: Стройиздат, 2008 – 688с.
- А. Д. Гуринович . Системы питьевого водоснабжения с водозаборными скважинами: планирование, проектирование, строительство и эксплуатация : монография /. - Минск : УП "Технопринт", 2004. - 247 с. - Библиогр.: с. 243
- М. А. Сомов, Л. А. Квитка.Водоснабжение : учебник / - М. : Инфра-М, 2008. - 286 с. : ил.
- Гидравлика и сельскохозяйственное водоснабжение: Учебное пособие/ -Изд-во:Лань 2017 г.-212с.: ил. Пташкина-Гирина Ольга Степановна, Волкова Ольга Сергеевна
Дополнительная литература
- СНиП РК 4.01-02-2009. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. 2009 - 183 с.
- Т.Шилхорн Ван Вин, И.Алимаев, Б.Уткелов. Пастбищные угодья в переходный период: ресурсы, пользователи и рациональное использование : научное издание /; Департамент экологически и социально устойчивого развития Региона Европы и Центральной Азии. - Астана, 2003. - 63 c. : рис., табл.
- Оводов В.С. Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнения https://www.twirpx.com/file/2012381/