Основные направления развития охраны труда и ООС

Азаматова Жанерке Кыдырбековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина предусматривает формирование знаний, умений и навыков для оценки состояния производственной и окружающей природной среды. Изучает гигиенические нормативы и меры по предотвращению проф. заболеваний, созданию благоприятных условий труда и изучению влияния трудовых процессов и окружающей производственной среды на организм человека. Изучаются основы законодательства по охране окружающей среды на базе международных стандартов серии 14001 «Система экологического менеджмента» и «Экологического кодекса» Республики Казахстан, требования нормативно-технических актов Республики Казахстан, государственных стандартов серии 17 «Охрана природы» и техника защиты окружающей среды на основе наилучших достигнутых технологий.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Система управления охраной труда

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об основах стратегии и тактики защиты атмосферы; стратегии и тактики защиты гидросферы; физико-химической сущности процессов очистки сточных вод, методов защиты от шума, электромагнитного и радиоактивного загрязнения, предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, водного бассейна аэрозолями, вредными веществами. Проектирование на этой базе экозащитных малоотходных технологий, минимизирующих вредное воздействие на окружающую среду
Задача
  • Освоение стратегии и тактики защиты окружающей среды; общей теории процессов обеспыливания; методов разделения веществ, физико-химической сущности процессов адсорбции, абсорбции и хемосорбции; стратегии и тактики защиты гидросферы; физико-химической сущности процессов очистки сточных вод, защиты от шума, защиты от электромагнитного и шумового загрязнения.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание основ стратегии и тактики защиты атмосферы; теории процессов обеспыливания; методов разделения веществ, физико-химическую сущность процессов адсорбции, абсорбции и хемосорбции; стратегию и тактику защиты гидросферы; физико-химическая сущность процессов очистки сточных вод, методы защиты от шума, электромагнитного и радиоактивного загрязнения.теоретические основы предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, водного бассейна аэрозолями, вредными веществами.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь провести анализ производственной и экологической обстановки в отношении ее безопасности и безвредности, принимать решения для устранения и предупреждения неблагоприятных ситуаций и обеспечить организацию безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды Уметь разработать нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Результат обучения: формирование суждений
  • компетентность - в вопросах состояния нормативно-правовой базы по обеспечению защиты окружаю-щей среды; - в вопросах проектирования производственных процессов, обеспечивающих защиту окружающей среды.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • знание теоретической основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; способность к использованию теоретических знаний в практической деятельности. умение решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы; владение методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • умение правильно выбрать метод или способ защиты атмосферы, гидросферы, литосферы при выбросе, сбросе или складировании в них загрязняющих веществ; проводить оценку основных параметров физико-химических процессов защиты окружающей среды.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - демонстрация слайдов или учебных фильмов; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - выполнение лабораторных работ.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Введение. Цель и содержание курса «Охрана труда». Основные термины определения и задачи курса, роль в подготовке специалистов. Теоретические основы обеспечения охраны труда.
  • Тема 2. Правовые и организационные вопросы охраны труда. Национальная политика РК в области ОТ. Основные законодательные акты и нормативные документы по ОТ
  • Тема 3. Система управления охраной труда. Организация службы надзора и контроля за состоянием ОТ на предприятии.
  • Тема 4. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда.
  • Тема 5. Ответственность за нарушение законов о труде. Обучение работников безопасным приёмам труда.
  • Тема 6 Расследование и учёт несчастных случаев. Методы анализа травматизма и профзаболеваний.
  • Тема 7. Метеорологические условия производственных помещений и факторы влияния на их изменения (температура, влажность воздуха, скорость движения воздуха). Влияние на организм человека температуры, влажности и скорости движения воздуха. Лучистая тепловая энергия, ее вредное воздействие.
  • Тема 8. Вентиляция производственных помещений. Естественная и механическая вентиляция, достоинства и недостатки.
  • Тема 9. Воздействие вредных веществ на организм человека и предельно допустимые концентрации их в воздухе рабочей зоны.
  • Тема 10. Производственная пыль. Физико-химические свойства пыли. Действие пыли на организм человека в зависимости от химического состава.
  • Тема 12. Теории рассеивания вредных примесей в атмосфере
  • Тема 13. Методы очистки от вредных веществ, области их применения и эффективность.
  • Тема 14. Методы очистки выбросных газов от вредных веществ.
  • Тема 15. Методы очистки сточных вод
Основная литература
  • 1. Экологический кодекс РК: -Алматы: Юрист, 2007г. 2. Защита атмосферы от промышленных загрязнений. Справочник в двух частях. /Под ред. Калверта С. и Инглунда Г.М., - М.: Металлургия, 1988г.,815 с. 3. Инженерная экология и экологический менеджмент. М.: Логос, 2002г, 527 с. 4. Швыдкий В.С., Лагичев М.Г. Очистка газов. Справочник.М.:Теплотехник, 2005, 640 с. 5. Ковалева Н.Г. Ковалев В.Г. Биохимическая очистка сточных вод предприятий химической промышленности . М.: Химия 1987. - 154 с.
Дополнительная литература